Положение об учёте результатов

3.1. Обучаясь в первом классе, учащиеся приобретают следующие умения:
 оценивать свою работу по заданным учителям критериям с помощью «Волшебных
линеечек», цветовой радуги и т.д.,
 соотносить свою оценку с оценкой учителя;
 договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
 обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом.
3.2. Приемы оценочной деятельности, используемые на уроке при безотметочном
обучении:
«Лесенка» - ученики на ступеньках лесенки отмечают как усвоили материал:
нижняя ступенька – не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь
или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу
может выполнить самостоятельно;
«Волшебная линеечка» - на полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком,
на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если
согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик
ниже или выше;
«Светофор» - оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов:
красный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, зелёный – нужна помощь.
3.3. Допускается словесное оценивание – устным ответам учитель даёт словесную
оценку: если очень хорошо - «Умница!», «Молодец!», «Отлично!», если есть маленькие
недочёты – «Хорошо» и т.д.
3.4. Уровень достижения конкретных предметных и метапредметных результатов
отслеживается с помощью «листов учебных достижений». Цель: отследить динамику
продвижения учащихся в достижении предметных и метапредметных результатов. При
создании данных листов учитываются программа и требования к обязательному
минимуму содержания образования. Заполняется после проведения самостоятельных и
контрольных работ.
3.5. Мониторинг сформированности УУД:
1-й этап – анкетирование родителей на предмет сформированности умений, развиваемых
в начальной школе;
2-й этап – проведение игрового занятия с использованием заданий, объектом контроля
которых являются овладение способами решения проблем творческого и поискового
характера, основами логического мышления, способами получения информации и др.,
наблюдение и анализ выполнения заданий;
3-й этап – проведение урока с использованием групповых форм работы, наблюдение и
анализ коммуникативных УУД.
4. Система безотметочного обучения в 1 классе (2 класс 1 четверть
английский язык)
4.1. Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует
отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.
Это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки
существующей «отметочной» системы оценивания такие как: не формирование у
учащихся оценочной самостоятельности; затруднение индивидуализации обучения;
малая информативность; травмирующий характер.
4.2. Безотметочное обучение вводится в 1 классе (во 2 классе в 1 четверти по
английскому языку) начальной школы и призвано способствовать гуманизации обучения,
индивидуализации учебного процесса, повышению учебной мотивации и учебной
самостоятельности учащихся.
4.3. Основными принципами безотметочного обучения являются:

2

 дифференцированный
подход
при
осуществлении
оценочных
и
контролирующих действий;
 критериальность – содержательный контроль и оценка строятся на
критериальной, выработанной совместно с учащимися основе. Критерии
должны быть однозначными и предельно четкими;
 приоритет
самооценки
–
формируется
способность
учащихся
самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Для воспитания
адекватной самооценки применяется сравнение двух самооценок учащихся прогностической (оценка предстоящей работы) и ретроспективной (оценка
выполненной работы). Самооценка ученика должна предшествовать оценке
учителя;
 непрерывность – с
учетом
непрерывности
процесса
обучения,
предлагается перейти от традиционного понимания оценки как фиксатора
конечного результата к оцениванию процесса движения к нему. При этом
учащийся получает право на ошибку, которая, будучи исправленной, считается
прогрессом в обучении;
 гибкость и вариативность инструментария оценки – в учебном
процессе используются разнообразные виды оценочных шкал, позволяющие
гибко реагировать на прогресс или регресс в успеваемости и развитии ученика;
 сочетание качественной и количественной составляющих оценки
–
качественная составляющая обеспечивает всестороннее видение способностей
учащихся, позволяет отражать такие важные характеристики, как
коммуникативность, умение работать в группе, отношение к предмету, уровень
прилагаемых усилий, индивидуальный стиль мышления и т.д. Количественная
позволяет выстраивать шкалу индивидуальных приращений учащихся,
сравнивать сегодняшние достижения ученика с его же успехами некоторое
время назад, сопоставлять полученные результаты с нормативными
критериями. Сочетание качественной и количественной составляющих оценки
дает наиболее полную и общую картину динамики развития каждого ученика с
учетом его индивидуальных особенностей;
 естественность процесса контроля и оценки – контроль и оценка
должны проводиться в естественных для учащихся условиях, снижающих
стресс и
напряжение.
В
характеристику
учебно-познавательной
деятельности школьников включаются результаты наблюдений за их учебной
работой в обычных условиях.
5. Система контроля индивидуальных достижений
учащихся 2-11 классов.
5.1. Основные виды контроля:
 по месту в процессе обучения:
 предварительный контроль, позволяющий определить исходный
уровень обученности и развития учащихся;
 текущий контроль, позволяющий определять уровень развития
учащихся и степень их продвижения в освоении программного
материала;
 итоговый контроль, определяющий итоговый уровень знаний
учащихся по предметам и степень сформированности основных
компонентов учебной деятельности школьников;
 по содержанию:
 прогностический или планирующий контроль,
определяющий
3

последовательность выполнения операций учебного действия или его
операционный состав до начала реального выполнения действия;
 пооперационный контроль, управляющий правильностью, полнотой и
последовательностью выполнения операций, входящих в состав
действия;
 контроль по результату, сравнивающий фактический результат или
выполненную операцию с образцом после осуществления учебного
действия;
 по субъектам контрольно-оценочной деятельности:
 внешний контроль, осуществляемый педагогом или одноклассниками
(взаимоконтроль и взаимооценка);
 внутренний или рефлексивный контроль, осуществляемый учащимся и
обращенный на понимание принципов построения и осуществления
собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).
5.2. К главным критериям, самоконтроля и самооценки, а также контроля и оценки
относятся следующие:
 усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям
государственного стандарта начального образования;
 сформированность УУД (умения наблюдать, анализировать, сравнивать,
классифицировать, обобщать, связно излагать мысли, творчески решать учебную
задачу);
 развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
 сформированность познавательной активности и интересов, прилежания и
старания.
5.3. Оцениванию не подлежат:

темп работы ученика;

личностные качества школьников;

своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания,
восприятия и т. д.).
5.4. Основной функцией самооценки и самоконтроля на начальном этапе обучения
является определение учеником границ своего знания-незнания, своих потенциальных
возможностей, а также осознание тех проблем, которые еще предстоит решить в ходе
осуществления учебной деятельности.
5.5. Конечная цель обучения - формирование у учащихся адекватной самооценки и
развитие учебной самостоятельности в осуществлении контрольно-оценочной
деятельности.
6. Формы контроля и оценки
6.1. Содержательный контроль и оценка предметных результатов учащихся
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета
ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми.
6.2. Для отслеживания уровня усвоения знаний и умений используются:
стартовые (входной контроль) и итоговые проверочные работы;
текущие проверочные работы;
тестовые диагностические работы;
устный опрос;
проверка сформированности навыков чтения;
"портфолио" ученика.
7. Виды и формы контрольно-оценочных действий учащихся и педагогов
4

№
п/п
1

Вид
контрольнооценочной
деятельности
Входной
контроль
(стартовая
работа)

2.

Диагностическая работа,
тестовая
диагностическ
ая работа

3.

Проверочная
работа

4.

Решение
проектной
задачи
Итоговая
проверочная
работа

5.

6.

Предъявление/
демонстрация
достижений
ученика за год

Время
проведения

Содержание

Начало
сентября

Определяет
актуальный
уровень
знаний,
необходимый
для
продолжения обучения, а
также
намечает
«зону
ближайшего развития» и
предметных
знаний,
организует коррекционную
работу в зоне актуальных
знаний
Проводится Направлена на проверку
на входе и пооперационного состава
выходе темы действия, которым
необходимо овладеть
учащимся в рамках
изучения темы
Проводится Проверяется уровень
после
освоения учащимися
изучения
предметных культурных
темы
способов/средств действия.
Представляет собой
задания разного уровня
сложности
Проводится
не менее 2
раз в год
Конец
апреля-май

Май

Направлена на выявление
уровня освоения ключевых
компетентностей
Включает основные темы
учебного года. Задания
рассчитаны на проверку не
только предметных, но и
метапредметных
результатов. Задания
разного уровня сложности
Каждый учащийся в конце
года демонстрирует
результаты своей учебной и
внеучебной деятельности

Формы и виды оценки

Фиксируется учителем
в рабочем дневнике.
Результаты работы не
влияют на дальнейшую
итоговую оценку.

Результаты
фиксируются отдельно
по каждой отдельной
операции и не влияют
на дальнейшую
итоговую оценку
Все задания
обязательны для
выполнения. Учитель
оценивает все задания
по уровням и
диагностирует уровень
овладения способами
учебного действия
Экспертная оценка по
специально созданным
экспертным картам
Оценивание
многобалльное,
отдельно по уровням.
Сравнение результатов
стартовой и итоговой
работы
Философия этой формы
оценки – в смещении
акцента с того, что
учащийся не знает и не
умеет, к тому, что он
знает и умеет по
данной теме и данному
предмету; перенос
педагогического
ударения с оценки на
самооценку

Стартовая работа проводится в начале учебного года и определяет актуальный
уровень знаний учащихся, необходимый для продолжения обучения. На основе
5

полученных данных учитель организует коррекционно-дифференцированную работу по
теме “Повторение”. ( во всех классах)
Текущий контроль позволяет фиксировать степень освоения программного
материала во время его изучения. Учитель в соответствии с программой определяет по
каждой теме объем знаний и характер специальных умений и навыков, которые
формируются в процессе обучения.
Тестовая диагностическая работа (“на входе” и “выходе”) включает в себя
задания, направленные на проверку пооперационного состава действия, которым
необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи.
Тематическая проверочная работа проводится по ранее изученной теме, в ходе
изучения следующей на этапе решения частных задач, позволяет фиксировать степень
освоения программного материала во время его изучения. Учитель в соответствии с
программой определяет по каждой теме объем знаний и характер специальных умений и
навыков, которые формируются в процессе обучения. Тематические проверочные работы
проводятся после изучения наиболее значительных тем программы.
Итоговая проверочная работа проводится в конце учебного полугодия, года. В
первом классе – только в конце учебного года. Включает все основные темы учебного
периода.
«Портфолио» ученика (демонстрация достижений ученика с предъявлением
накопленного в течение года материала) представляет собой подборку личных работ
ученика, в которые могут входить творческие работы, отражающие его интересы, лучшие
работы, отражающие прогресс ученика в какой-либо области, продукты учебнопознавательной деятельности ученика – самостоятельно найденные информационносправочные материалы из дополнительных источников, доклады, сообщения и пр.
8. Динамика обученности учащихся фиксируется учителем (в классном
журнале)
8.1. Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в классном
журнале.
8.2. По иностранному языку проверяется владение основными видами речевой
деятельности: аудированием, говорением, чтением, письмом.
8.3. Проверка навыков чтения осуществляется не реже одного раза в четверть во
всех классах до 4 класса включительно.
8.4. Качественная характеристика знаний, умений и навыков составляется на
основе содержательной оценки учителя, рефлексивной самооценки ученика и
публичной демонстрации (представления) результатов обучения за год.
8.5. Количественная характеристика знаний, умений и навыков определяется
на основе результатов проверочных работ по предмету.
8.6. Все виды контрольно-оценочных работ по учебным предметам оцениваются в
процентном отношении к максимально возможному количеству баллов, выставляемому
за работу.
8.7. Процентное соотношение оценочных суждений при определении уровня
достижения предметных результатов образования:
- высокий уровень - 85-100%;
- уровень выше среднего - 70-84 %;
- средний уровень - 50-69 %;
- уровень ниже среднего — 30-49 %;
- низкий уровень — менее 30 %.
9.Процедура текущего оценивания обучающихся по предметам учебного плана

6

9.1.Под оцениванием ответов и работ понимается выставление обучающемуся балльного
результата за предложенное учителем (администратором) задание (комплекс заданий) в
виде отдельной персонифицированной или групповой работы.
9.2.Оценивание ответов и работ обучающегося в МБОУ школе № 7 осуществляется по
пятибалльной и зачетной системе:
 «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил предложенное ему учителем
задание (комплекс заданий) и только по тем предметам, факультативам, элективам
или курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается
балльное оценивание;
 «2» балла выставляется за правильное выполнение обучающимся не более 24 % от
предложенного ему задания (комплекса заданий);
 «3» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 25%, но
не более 49 % от предложенного ему задания (комплекса заданий);
 «4» балла выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 50%, но
не более 74 % от предложенного учителем задания (комплекса заданий);
 «5» балл выставляется, если обучающийся правильно выполнил не менее 75% от
предложенного ему задания (комплекса заданий).
9.3.Процентное соотношение объема выполнения работы определяется учителем
(администратором) самостоятельно и доводится до сведения каждого обучающегося
персонально.
9.4.Критериальные требования, предъявляемые к оцениванию ответа или работы
сообщаются обучающимся учителем (администратором) до начала выполнения задания
(комплекса заданий).
9.5.Предложенное к оцениванию задание (комплекс заданий) может выполняться
обучающимся как во время учебного занятия, так и за его пределами.
10.Процедура промежуточного оценивания обучающихся по предметам
учебного плана
10.1.Под промежуточным оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного
результата за учебную четверть (полугодие) по каждому предмету учебного плана при
наличии не менее трех оценок при недельной нагрузке 1 час и пяти оценок при недельной
нагрузке два и более часов в неделю.
10.2.Выставление четвертных (полугодовых) результатов освоения обучающимся предметов
учебного плана соответствующей основной образовательной программы осуществляется по
пятибалльной и зачетной системе:
 «зачет» выставляется, если обучающийся выполнил большинство или все задания
(комплекс заданий), от числа запланированных учителем согласно содержанию
реализуемой программы, и только по тем предметам, факультативам, элективам или
курсам, по которым решением педагогического совета не предполагается балльное
оценивание;
 «незачет» выставляется, если обучающийся выполнил меньше 50% предложенных
учителем заданий (комплексов заданий) от числа запланированных учителем согласно
содержанию реализуемой программы и только по тем предметам, факультативам,
элективам или курсам, по которым решением педагогического совета не
предполагается балльное оценивание;
 «2» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть
( полугодие) был не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
 «3» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть
( полугодие) не был ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
 «4» балла выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть
(полугодие) не был ниже «3,5» и выше «4,4» баллов;
 «5» балл выставляется, если средний балл текущих оценок обучающегося за четверть
(полугодие ) не был ниже «4,5» и не выше «5» баллов;

7

10.3.По итогам четверти (полугодие ) обучающемуся можно выставить «н/а» (не аттестован),
если он пропустил 80% учебных занятиях и не может предъявить к оцениванию,
самостоятельно выполненные работы.
10.4.При отсутствии положительной промежуточной аттестации (наличие «н/а», «2») по двум
и более предметам, обучающийся по решению педагогического совета остается на повторный
курс обучения.
11.Процедура итогового оценивания обучающихся по предметам учебного плана

11.1.Под итоговым оцениванием понимается выставление обучающемуся балльного
результата за каждый учебный год отдельно по каждому предмету учебного плана при
наличии всех четвертных (полугодовых ) результатов.
11.2.Итоговое оценивание обучающегося за текущий учебный год по каждому учебному
предмету в образовательном учреждении осуществляется по пятибалльной или зачетной
системе:
 «зачет» выставляется, если обучающийся освоил программу по предмету
(факультативу, элективу) учебного плана МБОУ школы № 7, по которому
решением педагогического совета не предполагается балльное оценивание, т.е.
обучающийся выполнил большинство или все задания (комплекс заданий), от
числа запланированных учителем согласно содержанию реализуемой программы;
 «незачет» выставляется, если обучающийся не освоил программу по предмету
(факультативу, элективу) учебного плана МБОУ школы № 7, т.е. не выполнил
большинство или все задания (комплекс заданий), от числа запланированных
учителем согласно содержанию реализуемой программы;
 «2» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок
обучающегося по предмету не ниже «2» и не выше «2,4» балла;
 «3» балла выставляется, если средний балл четвертных (полугодие ) оценок
обучающегося по предмету не ниже «2,5» и не выше «3,4» баллов;
 «4» балла выставляется, если средний балл текущих четвертных (полугодие)
оценок обучающегося не ниже «3,5» и не выше «4,4» баллов;
 «5» балл выставляется, если средний балл текущих за четверть оценок
обучающегося по предмету не ниже «4,5» и не выше «5» баллов;
11.3.По итогам четверти (полугодие) обучающемуся можно выставить «н/а» (не
аттестован), если он имеет медицинский документ, удостоверяющий противопоказания к
определенным предметам учебного плана МБОУ школы № 7.
11.4.Под итоговым оцениванием также понимается выставление обучающемуся балльного
результата по окончанию освоения им основной образовательной программы общего
образования соответствующего уровня.
11.5. По окончании каждой четверти классный руководитель заполняет по классу отчет
«Результаты освоения образовательных программ», в который напротив фамилии
учащихся заносит оценки, отражающие уровень освоения образовательных программ по
предметам учебного плана. Эти же оценки заносятся на страницы сводного учёта
успеваемости в классном журнале и в табели учащихся, которые выдаются на руки
учащимся для ознакомления родителями. В конце года индивидуальные результаты
освоения учебных программ заносятся в личные дела учащихся.
11.6. Классный руководитель проводит сравнительный анализ изменения результатов
обученности в сравнении с предшествующим периодом по каждому ученику.
11.7. По окончании четверти классный руководитель сдает отчет с результатами освоения
образовательных программ класса, содержащий сравнительный анализ, заместителю
директора по учебно-воспитательной работе.
11.8. Заместитель директора осуществляет анализ отчетов по классам, делает выводы о
динамике изменения качества знаний учащихся.
8

12. Порядок хранения и использования результатов индивидуальных учебных
достижений обучающихся
12.1. Классные журналы, личные дела обучающихся, книги выдачи аттестатов хранятся в
соответствии с требованиями к хранению деловой документации.
12.2. Отчеты «Результаты освоения образовательной программы», а также электронная
база по оценке качества образования, пополняемая в процессе обработки отчетов,
хранятся у заместителя директора по УВР.
12.3. Табели успеваемости хранятся в личных делах учащихся до конца учебного года, в
конце учебного года выдаются обучающимся.
12.4. Данные, полученные в результате
обработки отчетов, обсуждаются на
административных совещаниях, заседаниях методических объединений;
являются
объективной основой для внесения корректив в план проведения внутришкольного
контроля администрацией МБОУ «Школа № 7 г. Феодосии Республики Крым»,
планирования индивидуальной работы с обучающимися.
12.5. По окончании каждого полугодия заместитель директора по УВР составляет
сводную информацию «Качество освоения учебных программ», содержащую:
- качество освоения программного материала по предметам, выраженную в процентах;
- динамику изменения качества освоения образовательной программы по каждому
предмету в сравнении с предшествующим периодом;
- качество освоения образовательных программ всей школы.
12.6. Показатели, полученные по каждому из обучающихся, используются для проведения
индивидуальных бесед с обучающимися и родителями (законными представителями)
данного обучающегося для принятия решений, направленных на получение
положительных изменений в учебных достижениях обучающегося.
13. Взаимодействие участников образовательного процесса
в процессе обучения.
13.1. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с
особенностями оценивания в 1-х классах школы, 2-9 классах; 10-11 классах. Для
информирования родителей о результатах обучения и развития учащихся ежедневно
ведется учет успеваемости и посещаемости учащихся в классных журналах, электронных
дневниках и журналах, все учителя предметники отслеживают траекторию обученности
учащихся в бумажном и электронном виде, в конце каждой четверти, полугодия
классные руководители проводят родительские собрания, а учителя предметники
индивидуальные консультации.
13.2. При переходе учащегося в другую школу учитель вкладывает в личное дело
«Листок достижения» («Портфолио», табель успеваемости), заверенный печатью МБОУ
школы № 7.
13.3. Между
учителями,
учащимися,
родителями
учащихся
и
администрацией школы в рамках обучения устанавливаются отношения равноправного
сотрудничества.
14. Итоговое оценивание и формы сохранения результатов
учебной и внеучебной деятельности учащегося
14.1. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися ООП являются
предметные и метапредметные результаты, необходимые для продолжения образования, а
также внеучебные достижения школьников как в рамках ООП, так и за ее пределами.
14.2. В итоговой оценке результатов освоения ООП выделяются отдельно
(независимо друг от друга) три составляющие:
9

 результаты текущего (промежуточного) оценивания, отражающие динамику
индивидуальных образовательных достижений учащихся, продвижение в
достижении планируемых результатов освоения ООП.
 результаты
итоговых
работ, характеризующие уровень освоения
обучающимися основных УУД, необходимых для продолжения образования
на следующем шаге;
 внеучебные достижения школьников.
14.3. Для сохранения результатов учебной и внеучебной деятельности учащихся
(в строгом терминологическом смысле этого слова) используются:
 общеклассные альбомы, плакаты, папки — как форма сохранения результатов
учебной деятельности класса;
 презентации (цифровые учебные объекты или в виде распечатанных
материалов) — как форма сохранения результатов пробно-поисковой работы
группы.
14.4. Для сохранения результатов практических работ учащихся используются:
1) творческие работы (графические, живописные, литературные, научные
описания собственных наблюдений и экспериментов) как в форме портфолио
(накопительных папок), так и в форме выставок, научных журналов, литературных
сборников (возможны как цифровые, так и печатные формы);
2) презентации, фиксации результатов преобразования модели (схема, чертеж и
др. знаковые формы), полученные ребенком в ходе индивидуального решения задачи (в
виде цифрового объекта или распечатки);
3) выполненные работы в компьютерных средах, таблицы и графики,
отражающие состояние навыков ребенка — соревнование с самим собой (в виде
цифрового объекта или распечатки).
14.5. Все материалы учащегося по итогам образования в школе оформляются в
форме портфолио (накопительной папки).
15. Осуществление индивидуального учета результатов освоения обучающимися
образовательных программ
15.1.Индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимся
основной
образовательной программы осуществляется на бумажных и электронных носителях в
формах утвержденных приказом директора МБОУ школы № 7.
15.2 К обязательным бумажным носителям индивидуального учета результатов освоения
обучающимся основной образовательной программы относятся классные журналы,
личные дела обучающихся, книги учета (по аттестатам), аттестаты об окончании
основного и среднего общего образования.
15.3. В классных журналах отражается балльное текущее, промежуточное и итоговое
(годовое) оценивание результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы.
15.4. Внесение исправлений в промежуточные и итоговые результаты по предметам в
классном журнале оформляется в виде записи с указанием соответствующей оценки
цифрой и прописью, подписи исправившего результат педагога, печати МБОУ школы №
7.
15.5.В личном деле выставляются итоговые результаты обучающегося по предметам
учебного плана соответствующей основной образовательной программы.
Итоговые результаты обучающегося по каждому году обучения заверяются одной
печатью МБОУ школы № 7 и подписью директора и классного руководителя.
Личное дело при переводе обучающегося в другое образовательное учреждение
отдается его родителю (законному представителю) согласно заявлению на имя директора
МБОУ школы № 7.
10

15.6. Результаты итогового оценивания обучающегося по предметам учебного плана по
окончанию основной образовательной программы основного и среднего общего
образования в 9 и 11 классах заносятся в книгу учёта бланков и выдачи аттестатов за курс
основного общего и среднего общего образования и выставляются в аттестат о
соответствующем уровне образования.
15.7.К необязательным бумажным и электронным носителям индивидуального учета
результатов освоения обучающимся основной образовательной программы относятся
личные и электронные дневники обучающихся, зачетные книжки обучающихся, тетради
для контрольных работ, а также другие бумажные и электронные персонифицированные
носители.
15.8.Наличие (использование) необязательных бумажных и электронных носителей
индивидуального учета результатов освоения обучающимся основной образовательной
программы может определяться решением администрации образовательного учреждения,
педагогом, решением методического объединения или педагогического совета,
заместителя директора учреждения, родительским собранием.

11

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».