Аннотация к АРП 7.2 Литературное чтение 2 класс

Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение»
для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР)
(вариант 7.2)
2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для
обучающихся 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант
7.2) составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 (с изменениями));
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Авторская программа Климановой Л.Ф., Бойкиной М.В. «Литературное чтение» М.,
«Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы;
Учебно-методический комплект «Школа России: М., «Просвещение, 2014.)
Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
направлена на решение следующих задач:
 формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
 формировать,
закреплять и постепенно совершенствовать навыки чтения
(сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя);
 уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации
непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
 формировать умение полноценно воспринимать литературное произведение в его
эмоциональном, образном и логическом единстве, преодолевать недостатки в развитии
эмоционально-волевой сферы детей;
 развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный
вкус, творческое и воссоздающее воображение, корригировать отклонения личностного
развития ребенка;
 преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и
навыки;
 развивать и расширять представления об окружающем мире, обогащать чувственный
опыт, развивать мыслительную деятельность и познавательную активность;
 прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения навыком
чтения (наблюдения, сравнения и обобщения);

1

способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР
недостатков сферы жизненной компетенции;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Литературное чтение» во 2
классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому
количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов
выносится на самостоятельное изучение.
Учебный предмет «Литературное чтение» представлен в программе следующими
содержательными линиями: умение слушать (аудирование), чтение, работа с разными видами
текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, работа с
научно-популярным, учебным и другими текстами, умение говорить (культура речевого
общения), письмо (культура письменной речи), круг детского чтения, литературоведческая
пропедевтика (практическое освоение), творческая деятельность обучающихся (на основе
литературных произведений).
Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в
учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное
содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.


2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».