Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) 2 класс Адаптированная рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) во 2 классе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вариант 7.2, разработана на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями)); 2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15); 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15); 5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015. 6. Письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 20.06.2018 года №05-192 «Об изучении родных языков из числа языков народов Российской Федерации»; 7. Рабочие программы. Литературное чтение на родном (русском) языке. Примерные рабочие программы.1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций /Кузнецова М.И., Романова В. Ю., Рябинина Л. А., Соколова О. В.–М.: Просвещение,2020. Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение на родном языке (русском)» направлена на решение следующих задач: – понимание русской литературы как одной из основных национальных культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций; – осознание значимости чтения на русском языке для личного развития; -формирование представлений о русском мире, национальной истории и культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Литературное чтение на родном языке (русском)» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. Учебный предмет «Литературное чтение на родном языке (русском)» представлен в программе следующими содержательными линиями: «Я и книги», «Я взрослею», «Я и моя семья», «Я фантазирую и мечтаю», «Родная страна во все времена сынами сильна», «Народные праздники, связанные с временами года», «О родной природе». Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места 1 учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности. 2