Аннотация к АРП 7.2 Математика 2 класс

Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Математика»
для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР)
(вариант 7.2)
2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» для
обучающихся 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант
7.2) составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 (с изменениями));
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Рабочая программа М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика» М.: «Просвещение» 2014.
Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Математика» направлена на
решение следующих задач:
 научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру),
активизируя необходимые мыслительные операции;
 научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и
вычитания;
 сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;
 научить
распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат,
прямоугольник, треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
 научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету?
сколько всего? сколько осталось?
 формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении
условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
 учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и
примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной
деятельности;
 воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР
низкую познавательную активность;
 совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих
пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади,
посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже), признаки
предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже, одинаковые),
понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну, больше, меньше);
1

 удовлетворять

особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
пошагового предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу
полученных знаний;
 развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Математика» во 2 классе
отводится 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество
аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на
самостоятельное изучение.
Учебный
предмет
«Математика»
представлен
в
программе
следующими
содержательными линиями: «Числа от 1 до 100. Нумерация», «Числа от 1 до 100. Сложение и
вычитание», «Числа от 1 до 100. Умножение и деление».
Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в
учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное
содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».