Аннотация к АРП 7.2 Окружающий мир 2 класс

Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Окружающий мир»
для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР)
(вариант 7.2)
2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» во 2 классе
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вариант 7.2, разработана на основе
следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 (с изменениями));
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Рабочие программы. Плешаков А. А. Окружающий мир. Рабочие программы.
Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: – М.: Просвещение, 2014.
Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения
особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими
социального и культурного опыта, формирование начальных знаний о природе и обществе –
предпосылок для изучения широкого спектра учебных предметов в основной школе.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
направлена на решение следующих задач:
- сформировать уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- сформировать начальные знания о предметах и явлениях окружающего мира, заложить
основы экологической грамотности, создать условия для усвоения элементарных правил
нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде;
- способствовать усвоению простейших взаимосвязей и взаимозависимостей между миром
живой и неживой природы, между деятельностью человека и происходящими изменениями в
окружающей среде;
- развивать умение устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем
мире, прогнозировать простые последствия собственных действий и действий, совершаемых
другими людьми, что происходит за счет развития познавательной деятельности обучающихся с
ЗПР как основы компенсации, коррекции и профилактики усугубления имеющихся трудностей
развития, обучения и социализации;
- способствовать и специально обучать переносу сформированных знаний и умений в
новые ситуации взаимодействия с действительностью, их своевременной актуализации.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Окружающий мир» во 2 классе
отводится 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество
аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на
самостоятельное изучение.
1

Учебный предмет «Окружающий мир» представлен в программе следующими
содержательными линиями: «Человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасной
жизни».
Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в
учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые
результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное
содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение образовательной деятельности.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».