Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)» для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) 2 класс Адаптированная рабочая программа по родному языку (русскому) для обучающихся 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями)); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15); 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15); 5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015. 6. Авторская программа Русский родной язык. Примерные рабочие программы.1–4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [О.М.Александрова и др.].–М.: Просвещение, 2021. 7. Учебник: Русский родной язык. 2 класс. учеб. для общеобразоват. организаций / [О.М.Александрова и др.]. - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2021. Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» направлена на решение следующих задач: - приобщение обучающихся к фактам русской языковой истории в связи с историей русского народа, формирование первоначальных представлений младших школьников о сходстве и различиях русского и других языков в контексте богатства и своеобразия языков, национальных традиций и культур народов России и мира; - расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых нравственно-интеллектуальных ценностей, поведенческих стереотипов и т.п., что способствует воспитанию патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Родной язык (русский)» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. Учебный предмет «Родной язык (русский)» представлен в программе следующими содержательными линиями: «Русский язык: прошлое и настоящее», «Язык в действии», «Секреты речи и текста». Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности.