Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) 2 класс Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. №1897 (с изменениями)); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15); 4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15); 5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2015. 6. Программа Горецкого В. Г., Канакиной В.П., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкиной М.В. «Русский язык» М., «Просвещение» (программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России» М., «Просвещение».) Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» направлена на решение следующих задач: формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез; формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма; уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире; развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности и выразительности речи); формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы; формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка); удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью; способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР недостатков сферы жизненной компетенции; содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов образования. 1 Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе отводится 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. Учебный предмет «Русский язык» представлен в программе следующими содержательными линиями: наша речь, текст, предложение, слова, звуки и буквы, части речи. Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности. 2