Аннотация к АРП 7.2 Руский язык 2 класс

Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Русский язык»
для обучающихся задержкой психического развития (ЗПР)
(вариант 7.2)
2 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для
обучающихся 2 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе
начального общего образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант
7.2) составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от
17.12.2010 г. №1897 (с изменениями));
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства
образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Программа Горецкого В. Г., Канакиной В.П., Дементьевой М.Н., Стефаненко Н.А.,
Бойкиной М.В. «Русский язык» М., «Просвещение» (программы общеобразовательных
учреждений. Начальная школа. 1-4 классы; Учебно-методический комплект «Школа России»
М., «Просвещение».)
Содержание учебного предмета направлено на обеспечение выполнения требований
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» направлена
на решение следующих задач:
 формировать фонематическое восприятие, звуковой анализ и синтез;
 формировать умения и навыки каллиграфии, грамотного и безошибочного письма;
 уточнять, расширять и активизировать словарный запас путем расширения
непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
 развивать связную устную и письменную речь (формировать и совершенствовать
целенаправленность и связность высказываний, точность и разнообразие лексики, внятности
и выразительности речи);
 формировать интерес к родному языку, навыки учебной работы;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения
начальным курсом русского языка (наблюдения, сравнения и обобщения явлений языка);
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет
упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу
полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой
коммуникации, обеспечивающих преодоление типичных для младших школьников с ЗПР
недостатков сферы жизненной компетенции;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования.
1

Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Русский язык» во 2 классе
отводится 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество
аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на
самостоятельное изучение.
Учебный предмет «Русский язык» представлен в программе следующими
содержательными линиями: наша речь, текст, предложение, слова, звуки и буквы, части речи.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную
записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в
учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета,
планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные достижения учащихся),
основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материальнотехническое обеспечение образовательной деятельности.

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».