АРП 7.2 Технология 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения (протокол №1 от
30.08.2022г.)
Руководитель ШМО
________В.М. Плотникова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________
Е.А. Хлюбко
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________________
С.А.Хачатрян
(приказ №287 от
31.08.2022г.)

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Технология»
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
2 класс
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г.
протокол №4/15)

Срок реализации – 1 год

Учитель:
Кремнёва С. В.

1

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по технологии во 2 классе для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), вариант 7.2, разработана на основе следующих
документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 (с изменениями));
2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Рабочие программы. Лутцева Е.А. Предметная линия учебников системы «Школа
России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева,
Т. П. Зуева. – М.: Просвещение, 2014
Программа направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение специфической для младшего школьного возраста
учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
Обучающиеся с ЗПР имеют стойкие нарушения эмоционально-поведенческих расстройств.
Обучающиеся отличаются малой контактностью в сочетании с внешней расторможенностью,
навязчивостью, эмоциональной возбудимостью, несмотря на это беспрепятственно позволяет
им совместно воспитываться и обучаться с детьми общеобразовательного класса.
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется на
основе
рекомендаций
психолого-медико-педагогической
комиссией
(ПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического
обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Вариант программы 7.2 АОП в соответствии с ФГОС для ОВЗ, предполагает, что
обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое с образованием здоровых
сверстников, находясь в их среде и в пролонгированные сроки обучения. Обучающиеся с ЗПР
полностью включены в общий образовательный процесс.
Актуальность адаптированной программы заключается в том, что умение учиться,
составляющее основу личностного развития учащегося с ЗПР, означает умение учиться
познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения;
учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Цель реализации адаптированной рабочей программы по технологии обучающихся с
ЗПР - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством
создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы
обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
− формирование основ учебной деятельности;

2

− формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое) на основе усвоения государственного образовательного стандарта;
− адаптация и социализация обучающихся к жизни в обществе;
− сохранение и укрепление здоровья;
− предоставление обучающимся возможности накопления социального опыта,
сформированных в процессе изучения учебных предметов и знаний, умений и способов
деятельности;
− обеспечение планируемых результатов по освоению целевых установок, приобретению
знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными,
особыми образовательными потребностями;
− развитие личности обучающихся с ЗПР в её индивидуальности, самобытности,
уникальности и неповторимости.
Общая цель изучения предмета «Технология» в соответствии с адаптированной
образовательной программой (АООП) заключается в:
- создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
учащимися с ЗПР, для успешной социализации в обществе;
- приобретении первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на
основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и
проектной деятельностью;
- формировании позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям
труда.
Овладение учебным предметом «Технология» представляет сложность для детей с ЗПР. Это
связано с недостатками моторики, пространственной ориентировки, непониманием содержания
инструкций, несформированностью основных мыслительных операций.
В соответствии перечисленными трудностями и обозначенными во АООП НОО учащихся с
ЗПР особыми образовательными потребностями определяются общие задачи учебного
предмета:
- получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества,
о мире профессий;
- усвоение правил техники безопасности;
- овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах,
навыками коммуникации в процессе социального и трудового взаимодействия;
- овладение трудовыми умениями, необходимыми в разных жизненных сферах, овладение
умением адекватно применять доступные технологии и освоенные трудовые навыки в жизни;
- формирование положительного опыта и установки на активное использование освоенных
технологий и навыков для своего жизнеобеспечения, социального развития и помощи близким.

Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа по технологии (вариант 7.2) во 2 классе рассчитана на
34 часа в год, 1 час в неделю. При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет
50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение.
В соответствии с Примерной АООП длительность уроков во 2 классе составляет 40 минут.

Описание ценностных ориентиров содержания
Уникальность и значимость курса определяются нацеленность на духовно-нравственное
воспитание и развитие способностей, творческого потенциала ребёнка, формирование
ассоциативно-образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников
развивается способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального
оценивания.
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие эмоциональноценностного отношения ребёнка к миру, его духовно-нравственное воспитание.
3

Овладение основа художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного,
эстетического воспитания мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим
школьниками при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения
растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении искусству диктует
необходимость экспериментирования ребёнка с разными художественными материалами,
понимания их свойств и возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие
художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает интерес
учащихся к художественному творчеству.

Общая характеристика учебного предмета
Учебный предмет «Технология» составляет неотъемлемую частью образования младших
школьников с ЗПР, так как является основным для формирования сферы жизненной
компетенции и имеет коррекционное значение. Он реализуется на протяжении всего периода
начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и
успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики,
пространственной ориентировки и пр.).
Предмет «Технология» тесно связан с другими образовательными областями и является одним
из основных средств для реализации деятельностного подхода в образовании.
Предмет необходим для улучшения всех сторон познавательной деятельности: он обогащает
содержание умственного развития, формирует операциональный состав различных
практических действий, способствуя их переходу во внутренний план, создает условия для
активизации связного высказывания, уменьшая трудности оречевления действий, а также
вербального обоснования оценки качества сделанной работы.
На уроках для всех учащихся с ЗПР (вариант 7.2) необходимо:
- при анализе образца изделий уточнять название и конкретизировать значение каждой детали;
- выбирать для изготовления изделие с простой конструкцией, которое можно изготовить за
одно занятие;
- осуществлять постоянную смену деятельности для профилактики утомления и пресыщения;
- трудности в проведении сравнения выполняемой работы с образцом, предметноинструкционным или графическим планом требуют предварительного обучения указанным
действиям.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
Личностные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету «Технология»
оцениваются по следующим направлениям:
Осознание себя как гражданина России проявляется в:
 стремлении пополнить свои знания о различных профессиях, ремеслах и промыслах народов
России
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
 умении организовывать рабочее место и рабочее пространство (порядок в учебных
принадлежностях, бережное отношение к учебникам, школьному имуществу);
 проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома
взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований);
 соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии
с инструкцией учителя, правилами безопасной работы с инструментами);
 подчинении дисциплинарным требованиям;
 стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе, социально одобряемые
ответы на вопросы об отношении к предметам труда;
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
4

 умении получать и уточнять информацию от партнера, учителя (обратиться с вопросом,
просьбой);
 описывать результат своего труда, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях в
отношении выполняемой работы, объектов труда, наблюдаемых объектов;
 способности объяснять что-либо, выслушивать объяснение или мнение коммуникативного
партнера (ребенка и взрослого, знакомого и малознакомого);
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
 использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
 умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление)
помочь при выполнении коллективной работы.
 уважительном отношении к трудовым достижениям;
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
 различении красивого и некрасивого,
 проявлении интереса к демонстрации произведений скульптуры, живописи, красот природы и
предметного мир; стремлении замечать и создавать красоту вокруг себя (украшать поделку пр.)
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных
возможностях и ограничениях проявляется в:
 осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо
выйти, повторите, пожалуйста);
 умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога.
 стремлении получить одобряемый результат своего труда,
Овладение основами трудовой деятельности, необходимой в разных жизненных сферах
проявляется в умениях:

организовывать рабочее место

пользоваться инструментами и приспособлениями для обработки материалов в
соответствии с их свойствами.
Метапредметные результаты освоения ПРП для 2-го класса по учебному предмету
«Технология» включают осваиваемые обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми
компетенциями, составляющими основу умения учиться.
С учетом индивидуальных возможностей и особых образовательных потребностей
обучающихся с ЗПР метапредметные результаты могут быть обозначены следующим образом.
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
 ориентироваться в известных понятиях.
 сравнивать, группировать предметы, объекты: находить общее и различие;
 с помощью учителя отличать новое от уже известного;
 анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков;
 обобщать – выделять класс объектов по заданному признаку.
 использовать элементарные знаково-символические средства для организации своих
познавательных процессов;
 устанавливать
причинно-следственные
связи
между событиями
и
явлениями.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
 определять цель выполнения заданий под руководством учителя;
 выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы,
рисунки, схемы;
 самостоятельно ориентироваться в задании, где ученику предоставляется возможность выбора
материалов
и
способов
выполнения
задания;
5

самостоятельно планировать последовательность выполнения действий по образцу;
контролировать свои действия в процессе выполнения работы и после ее завершения;
 предлагать конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов
изготовления изделий (на основе пробных поисковых упражнений и продуктивных заданий в
учебнике) из числа освоенных, работая по плану, составленному с учителем, осуществлять
контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов, чертёжных инструментов);
 выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
 выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации
учебной деятельности;
 исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать
несоответствия под руководством учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в
умении:
 отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу, участвовать в диалоге на уроке;
 соблюдать нормы речевого этикета в трудовом взаимодействии;
 принимать участие в коллективных работах, работе в парах и группах;
 договариваться с партнерами и приходить к общему решению;
 слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных
точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою
точку зрения и оценку событий
 слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
 адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных
задач;
Предметные результаты
По итогам обучения во 2 классе можно проверять сформированность следующих знаний,
представлений и умений:
 умение работать с разными видами материалов (бумагой, тканями, пластилином, природным
материалом и т.д.); выбирать способы их обработки в зависимости от их свойств;
 умение правильно располагать материалы и инструменты на рабочем месте, выполнять
правила безопасной работы и санитарно-гигиенические требования и т.д.;
 навыки самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки
материалов, усвоение правил техники безопасности;
 различение видов материалов, обозначенных в программе, их свойств и названий;
овладение неподвижным и подвижным способами соединения деталей и использования
соединительных материалов (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный –
проволока, нитки, тонкая веревочка);
 освоение понятий о чертеже и линиях чертежа, новых терминов (макраме, коллаж);
 знакомство со свойствами новых материалов (стеарин, тесто); уточнение представлений о
новых свойствах уже встречавшихся материалов;
 освоение приемов разметки деталей из бумаги: с помощью линейки, на глаз, с помощью
шаблонов;
 освоение новых видов лепки, аппликации, мозаики, плетения, приемов комбинирования в
одном изделии различных материалов;
 создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при
использовании различных материалов, в том числе «бросовых», и разных способов
соединения;
 владеть простейшими видами народных ремесел, традиционных для своей местности.
 работать с инструментами: ножницами, стеки, швейной иглой, циркулем;
 различать виды декоративно-прикладного искусства (хохломская роспись, городецкая
роспись, дымковская игрушка), их особенности, способы создания.
6

В разделе «Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической
деятельности»:
 называть и различать обобщённые названия технологических операций: разметка, получение
деталей из заготовок, сборка изделия, отделка;
 называть и различать свойства материалов, которые учащиеся используют в своей работе
(гибкость, пластичность, промокаемость, сминаемость);
 различать натуральные ткани(хлопчатобумажные, шерстяные, шелковые);
 осуществлять основные способы соединения деталей из разных материалов, изученными
соединительными материалами(клей, нитки, пластилин);
 различать чертеж и эскиз;
 называть и различать линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная,
линия сгиба) и приёмы построения прямоугольника и окружности с помощью чертёжных
инструментов;
 называть и различать устройство и назначение чертёжных инструментов (линейка, угольник,
циркуль).
 читать простейшие чертежи (эскизы);
 выполнять экономную разметку с помощью чертёжных инструментов с опорой на
простейший чертёж (эскиз);
 соединять детали прямой строчкой и её вариантами;
 выполнять доступные практические(технологические) задания с опорой на образец.
В разделе «Конструирование и моделирование»:
 называть и различать, использовать неподвижный и подвижный способы соединения деталей;
 конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему
чертежу или эскизу;
 определять способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединение
деталей известными способами (клей, нитки, пластилин).
Примеры контрольно-оценочных мероприятий:
Текущий контроль:
А) оценка качества работы на уроке.
Проводится по следующим параметрам (условная балльная оценка):
Адекватность действий:
5 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе целенаправлен, решает поставленные
задачи адекватным способом.
4 – выполняет задания, в парной и подгрупповой работе может уходить от задания, решать
поставленную задачу недостаточно адекватными способами, но подобные проявления удалось
скорректировать.
3 – затрудняется выполнить задание, но это удается скорректировать. Поведение в парной и
подгрупповой работе не способствует выполнению задания.
2 – задание не выполняет, коррекция не удается. Поведение в парной и подгрупповой работе
препятствует выполнению задания партнерами по взаимодействию.
Правильность действий:
5 – выполняет задание правильно или нужна небольшая(стимулирующая, организующая)
помощь
4 - выполняет задание правильно, но нужна небольшая обучающая помощь
3 – выполняет задание правильно, но нужна существенная обучающая помощь
2 – задание не выполняет, помощь не принимает.
Вербальное оформление ответов:
5 – оформление ответа грамматически и стилистически правильное или с минимальными
недочетами.
4 – недочеты в построении фразы или словоупотреблении, не затрудняющие понимание.
3 – неточное словоупотребление, смысл фраз улавливается с трудом или шаблонный ответ,
копирование ответа предшественника.
7

2 – ответ представляет собой отдельные, иногда не связанные по смыслу, слова.
Качество выполнения работы.
5 – работа выполнена аккуратно, точно, внесены творческие эстетические преобразования,
соответствующие общему замыслу
4 – работа выполнена аккуратно, с небольшими неточностями, без творческих эстетических
преобразований.
3 – работа выполнена неаккуратно с большими недочетами
2 – работа не выполнена
Итоговая оценка может быть установлена с учетом балльных показателей:
18-20 баллов – «отлично».
13-17 баллов – «хорошо».
10-12 баллов - «удовлетворительно».
8-9 баллов – «неудовлетворительно».
Оценка может выставляться на основе качественной характеристики:
Оценка «5»
- тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
- правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
- изделие изготовлено с учетом установленных требований;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «4»
- допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- в основном правильно выполняются приемы труда;
- работа выполнялась самостоятельно;
- норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %;
- изделие изготовлено с незначительными отклонениями;
- полностью соблюдались правила техники безопасности.
Оценка «3»
- имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
- отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
- самостоятельность в работе была низкой;
- норма времени недовыполнена на 15-20 %;
- изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;
- не полностью соблюдались правила техники безопасности.
Текущий контроль должен быть постоянным, а не эпизодическим.
Рубежный контроль (по завершению раздела). Успешность выполнения заданий на
обобщающих уроках, ориентировка в представляемых проектах.
Проведение тестирования:
Итоговый тест
Теоретическая часть.
Верный вариант обведи кружком или запиши ответ.
Выбери инструменты при работе с бумагой:
(ножницы; игла; линейка; карандаш).
Для чего нужен шаблон?
(Чтобы получить много одинаковых деталей; чтобы получить одну деталь).
На какую сторону бумаги наносят клей? (Лицевую; изнаночную).
Какие виды разметки ты знаешь? (По шаблону; сгибанием; сжиманием).
Подчеркни те свойства, которые принадлежат бумаге:
(Хорошо рвется; легко гладится; легко мнётся; режется; хорошо впитывает воду; влажная
бумага становится прочной).
Что нельзя делать при работе с ножницами?

8

(Держать ножницы острыми концами вниз; оставлять их на столе с раскрытыми лезвиями;
передавать их закрытыми кольцами вперед; пальцы левой руки держать близко к лезвию;
хранить ножницы после работы в футляре).
Технология – это: знания о технике; способы и приемы выполнения работы.
Вставь пропущенное слово.
Гончар – это мастер, делающий посуду из _____________________
Выбери и допиши правильный вариант. Бумага – это _______________ (материал; инструмент;
приспособление).
Бумагу делают из _______________________________________.
Способ создания изображений, когда на бумагу, ткань или другую основу накладывают и
приклеивают разноцветные части композиции из ткани, бумаги, цветов, листьев, семян и
других материалов – это ________________________.
Выбери инструменты для работы с пластилином:
(посуда с водой; стеки; подкладная доска; катушечные нитки).
Практическая часть.
По технологической карте изготовь поделку из бумаги «Зайчик».
Ответы
№ вопроса
Правильный ответ Количество баллов
1.
1, 3, 4
3
2.
1
1
3.
2
1
4.
1, 2
2
5.
1, 3, 5
3
6.
2, 4
2
7.
2
1
8.
Из глины
1
9.
материал
1
10.
Из древесины
1
11.
аппликация
1
12.
2
1
18 баллов
1 балл – за каждый правильный ответ.
«5» - от 17 до18 баллов;
«4» - от 14 до 17 баллов;
«3» - от 9 до 13 баллов;
«2» - 13 и менее баллов.
Критерии оценивания
Оценка успешности выполнения
заданий (в %)

Менее 50 %
От 50 до 70 %
От 71 до 95 %

Уровневая оценка
знаний

Традиционная оценка учащихся 2
класса

низкий уровень
средний уровень
выше среднего

неудовлетворительно
удовлетворительно
хорошо
9

От 96 до 100 %

высокий

отлично

Оценка «отлично» ставится при основном соответствии перечисленным выше требованиям
текущего контроля.
Оценка «хорошо» ставится при наличии различных недочетов по выделенным параметрам.
Оценка «удовлетворительно» ставится при соответствии минимальным требованиям по всем
выделенным разделам.
Оценка «неудовлетворительно» означает отсутствие необходимых знаний.
Оценка за четверть и итоговая оценка не требует специальных мероприятий, поскольку
уровень сформированности навыков оценивается на каждом уроке. При ее выставлении
учитывается качество выполнения работ и средний балл.

Основное содержание учебного предмета
Основная форма организации учебных занятий по технологии – комбинированный урок.
Общекультурные и общетрудовые компетенции. (8 часов)
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат
труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира: техника, предметы быта и
декоративно-прикладного искусства разных народов России.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая
выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Мастера и их
профессии. Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов.
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование
трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов,
распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других
дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и
корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и
воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура
межличностных отношений в совместной деятельности.
Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства
разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия конкретного
народа.
Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание
доступных видов помощи малышам, взрослым и сверстникам.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты. (8
часов)
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие
материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов
по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий
используемых инструментов), выполнение приёмов их рационального и безопасного
использования.
Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения
изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью
10

получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений.
Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки
материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с
помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами,
канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка
изделия (клеевое, ниточное, проволочное соединения), отделка изделия или его деталей
(окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Выполнение отделки в соответствии с
особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный,
геометрический и другие орнаменты).
Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных
графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их
узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая,
центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на
простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу,
схеме.
Конструирование и моделирование. (16 часов)
Общее представление о конструировании как создании конструкции каких-либо изделий
(технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление).
Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и
способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку,
простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим,
функциональным, декоративно-художественным и пр.).
Практика работы с компьютером (2 часа)
Способы получения, хранения, переработки информации. Назначение основных устройств
компьютера: ввода, вывода, обработки информации. Соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере (Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему
устройств, клавиатура). Общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование
мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска
информации: по ключевым словам. Бережное отношение к техническим устройствам. Работа с
ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных
носителях (CD).

Тематическое планирование
№
п/п

1-2

Тема урока

Что ты уже
знаешь?
Зачем
художнику
знать о
цвете,
форме и
размере?

Решаемые
проблемы

Как
изготовить
композицию
из семян
растений?

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)
Понятия

Предметные
результаты

Тон,
форма,
размер- средства
художественной
выразительности
.

Научиться
составлять
композиции по
образцу
и
собственному
замыслу,
обучиться
умению
выбирать
правильный
план работы из

УУД:
регулятивные;
познавательные;
коммуникативные.
Р.-рационально
размещать
материалы
и
инструменты
при
работе с бумагой и
картоном, отделять
известное
от
неизвестного,
составлять
план
предстоящей
работы
и

Личностные
результаты

Воспитание
бережного
отношения к
окружающей
природе
и
труду
мастеров.

11

двух
предложенных.

3

Какова роль
цвета в
композиции
?

Как
изготовить
аппликацию,
композицию
с различными
цветовыми
сочетаниями
материалов?

Цвет- средство
художественной
выразительности
, цветовой круг,
цветосочетание

4

Какие
бывают
цветочные
композиции
?

Как
изготовить
композиции
разных
видов.

Виды
композиции
центральная
вертикальная,
горизонтальная.
Центр
композиции.

Научиться
подбирать
близкие
по
цвету
и
контрастные
цвета,
использовать
линейку
в
качестве
шаблона,
размечать
детали
по
шаблону,
составлять
композиции по
образцу
и
собственному
замыслу,
обучиться
умению
выбирать
правильный
план работы из
двух
предложенных.
Познакомиться
с разными
видами
композиции,
научиться
видеть
композиции в
работах
художников,
составлять
разные виды
композиций из
листьев,
подбирать

придерживаться его,
оценивать результат
своей деятельности.
П.-наблюдать
и
сравнивать
природные
материалы
по
форме
и
тону,
классифицировать
их
по
этим
признакам,
сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий,
делать
выводы
о
наблюдаемых
изделиях.
К.-адекватно
использовать речь
для планирования и
регуляции
своей
деятельности.
Р.- организовывать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, понимать
поставленную цель,
отделять известное
от нового, отбирать
необходимые
материалы
для
работы, составлять
план предстоящей
практической
работы,
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
шаблону.
П.-наблюдать
и
сравнивать
различные
цветосочетания
и
композиции,
анализировать
образцы изделия по
памятке, открывать
новые
знания,
решать
поставленные
задачи
через
пробные
упражнения, делать
выводы
о
наблюдаемых
изделиях, обобщать,
искать
дополнительную
информацию
в
книгах,
энциклопедиях,

Формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств,
развитие
доброжелател
ьности,
эмоциональн
онравственной
отзывчивости
, понимания и
сопереживан
ия чувствам
других
людей.

Развитие
творческих
способностей
,
воображения,
наблюдения,
сравнения,
классификац
ии,
обобщения
как средств
интеллектуал
ьной
адаптации.

12

цветосочетания
бумаги

5

Как увидеть
белое
изображение
на
белом
фоне?

Как
изготовить
рельефную
композицию
из
белой
бумаги?

Светотень,
плоские
и
объемные
геометрические
формы.

6

Что
такое
симметрия?
Как
получить
симметричн
ые детали?

Как
изготовить
композицию
из
симметричны
х бумажных
деталей?

Симметрия. ось
симметрии.

Научиться
приемам
получения
объемных
форм
из
бумажного
листа,
размечать
несколько
одинаковых
деталей
по
шаблону
и
придавать им
объем,
наклеивать за
фрагмент,
точечно,
использовать
законы
композиции.
Научиться
определять
симметричные
и
несимметричн
ые
изображения и
предметы.
Познакомиться
с
образцами
традиционного
искусства,
выполненными
в
технике
симметричного
вырезания.
Научиться
размечать
симметричные
детали
складыванием
заготовок
в
несколько
слоев,
гармошкой и
на « глаз».

Интернете.
К.-вступать
в
диалог (отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное),
слушать и понимать
речь
других,
допускать
существование
различных
точек
зрения, оценивать
результаты
своей
деятельности
и
труда
одноклассников.

Обращение
внимания
детей
на
необходимос
ть бережного
отношения к
природе.
Формировани
е целостного ,
социально
ориентирован
ного взгляда
на мир в его
ограниченно
м единстве и
разнообразии
природы.

Р.-организовывать
рабочее
место,
понимать
поставленную цель,
рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
отбирать
необходимые
материалы.
П.-наблюдать
и
сравниватьразличны
е цветосочетания,
композиции,
сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий,
делать
выводы
о
наблюдаемых
изделиях, открывать
новые
знания,
решать
поставленные
задачи
через
пробные
упражнения,
изготавливать
изделие с опорой на
рисунки и план.
К.-принимать
участие в
коллективном
обсуждении

Мотивация к
творческому
труду,
к
работе
на
результат,
бережное
отношение к
окружающей
природе,
уважительно
е отношение
к
людям
труда.

13

7

Можно
сгибать
картон?
Как?

8

9

ли

Как
можно
качественно
согнуть
картон?

Биговка. Виды и
свойства
картона.

Повторить
сведения
о
картоне.
Освоить
биговку,
упражняться в
ее выполнении
по
сгибам
деталей.

Наши
проекты.
Африканска
я саванна

Как
изготовить
изделия
сложных
форм в одной
тематике,
работая
в
малой
группе.

Творческий
замысел, силуэт.

Научиться
распределять
обязанности и
работать
в
группах по 4-6
человек
по
единому
творческому
замыслу
с
опорой
на
рисунки.

Как плоское
превратить в
объёмное?

Как
изготовить
изделия с
использовани
ем приемов
получения
объема с
разметкой по

Объемная
(
выпуклая)
деталь,
надрезание.

Научиться
получать
объемные
детали путем
надрезания и
последующего
складывания
части детали,

проблемы,
адекватно
относиться к оценке
учителя и
одноклассников.
Р.-организовывать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, понимать
поставленную цель,
отделять известное
от нового, отбирать
необходимые
материалы
для
работы, составлять
план предстоящей
практической
работы,
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
шаблону, проверять
изделие в действии,
корректировать при
необходимости его
конструкцию
П.соотносить
картонные
изображения
животных и их
шаблоны,
сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий,
делать
выводы
о
наблюдаемых
изделиях, открывать
новые
знания,
решать
поставленные
задачи
через
пробные
упражнения,
использовать
полученные знания
в схожих ситуациях,
искать
дополнительную
информацию
в
книгах,
энциклопедиях,
Интернете.
К.-осваивать
умение
договариваться
и
помогать друг другу
в
совместной
работе, обсуждать и
оценивать
свои
знания.

Осознание
необходимос
ти бережного
отношения к
деревьям,
книгам,
тетрадям.
Практическая
и
интеллектуал
ьная
адаптация
учащихся.
Осмысление
необходимос
ти бережного
отношения к
окружающей
природе,
формировани
е
эстетических
потребностей
, ценностей и
чувств,
развитие
доброжелател
ьности,
эмоциональн
онравственной
отзывчивости
.
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в различных
социальных
ситуациях,
умение
не
создавать
конфликты и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.
Осмысление
бережного
отношения к
окружающем
у природному
пространству.
Воспитание
чувства

14

половине
шаблона?

10

Как согнуть
картон
по
кривой
линии?
Проверим
себя

Как
изготовить
изделие
с
деталями,
имеющими
кривые
сгибы,
с
разметкой по
половине
шаблона.

Мифы, сказки,
криволинейное
сгибание.

11

Что такое
технологиче
ские
операции и
способы?

Как
изготовить
изделие
с
деталями.
Сложенными
пружинкой?

Технологические
операции,
способы
выполнения,
технологическая
карта.

упражняться в
изготовлении
выпуклой
детали клюва,
в
разметке
детали
по
половине
шаблона,
закрепить
умение
выполнять
биговку.
Научиться
криволинейном
у сгибанию
картона,
упражняться
по освоению
приема
криволинейног
о сгиба.
Закреплять
умение
выполнять
биговку,
размечать
детали по
половине
шаблона.
Познакомиться
с основными
технологическ
ими
операциями
ручной
обработки
материала
и
способами их
выполнения,
научиться
подбирать
технологическ
ие операции и
способы
их
выполнения
предложенным
готовым
изделиям,
научиться
складывать
бумажные
полоски
пружинкой.

справедливос
ти
и
правдивости
при
оценке
своих умений
и
умений
одноклассник
ов.

Р.-организовывать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, понимать
поставленную
задачу,
отбирать
необходимые
материалы
и
инструменты,
составлять
план
предстоящей
практической
работы,
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
шаблону.
П.-использовать
ранее
приобретенные
знания и умения в
практической
работе,
анализировать
образцы изделий по
памятке, сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий,
делать
выводы
о
наблюдаемых
изделиях, открывать
новые
знания,

Мотивация к
творческому
труду.

15

12

Что
такое
линейка
и
что
она
умеет?

Как
построить
прямую
линию,
отрезок? Как
измерять
отрезки
и
стороны
геометрическ
их фигур?

Линейкачертежный
инструмент,
разновидности
линеек.

Осваивать
умение
работать
с
линейкой.
Научиться
проводить
прямые линии,
линию
через
две
точки,
строить
отрезки
заданной
длины,
измерять
отрезки
и
стороны
многоугольник
ов по линейке.

13

Что
такое
чертёж и как
его
прочитать?

Как
изготовить
изделие с
основой
прямоугольн
ой формы по
их чертежам?

Чертеж, линии
чертежаконтурная,
выносная, линия
сгиба/ основная,
толстая, тонкая,
штрихпунктирна
я
с
двумя
точками. Чтение
чертежа.

Научиться
строить
прямоугольник
от
одного
прямого угла,
изготавливать
изделие по его
чертежу,
освоить умение
читать чертеж
и выполнять по
ним разметку
деталей.

решать
поставленные
задачи
через
пробные
упражнения,
выполнять работу
по технологической
карте.
К.-Оценивать свои
достижения и
достижения своих
одноклассников.
Формулировать
собственное мнение
и позицию.
Р.-рационально
размещать
материалы
и
инструменты,
отбирать
необходимое
для
работы,
отделять
известное от нового,
осуществлять
контроль
по
линейке.
П.-сравнивать
результаты
измерений
длин
отрезков, открывать
новые знания и
умения,
решать
технологические
задачи( назначение,
приемы
пользования
линейкой),
обобщать
новое,
которое освоено.
К.-вступать
в
диалог (отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное).
Р.-организовывать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, понимать
поставленную цель,
отделять известное
от нового, отбирать
необходимые
материалы
для
работы, составлять
план предстоящей
практической
работы,
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
линейке, угольнику,
циркулю, проверять

Формировани
е
чувства
удовлетворен
ности
от
сделанного
самостоятель
но.

Уважительно
относиться к
людям труда
и результатам
их труда.
Формировани
е начальных
навыков
адаптации
(умение
выделять
проблему и
видеть
конструктивн
ые
особенности
и технологию
изготовления

16

14

Как
изготовить
несколько
одинаковых
прямоугольн
иков?

Как
изготовить
изделие
с
плетеными
деталями?

Плетение,
ремесло,
ремесленник.

15

Можно ли
разметить
прямоугольн
ик
по
угольнику?

Как
изготовить
изделие
с
основой
прямоугольн
ой формы с
помощью
угольника по
их чертежу.

Угольникчертежный
инструмент,
разновидности
угольников.

16

Можно ли
без шаблона
разметить
круг?

Как
изготовить
изделие
с
круглыми
деталями,
размеченным
и с помощью
циркуля?

Циркульчертежный
инструмент,
круг,
окружность
дуга, радиус.

,

Познакомиться
с
приемом
разметки
прямоугольник
а
от
двух
прямых углов,
научиться
размечать
одинаковые
бумажные
полоски,
закрепить
умение чтения
чертежа.
Научиться
контролироват
ь прямой угол
в
изделиях
прямоугольной
формы,
измерять
отрезки
по
угольнику.
Изучить
порядок
построения
прямоугольник
а по угольнику,
упражняться в
этом.
Научиться
строить
окружность
циркулем,
откладывать
радиус
окружности
циркулем
по
линейке,
строить
окружность

изделие в действии,
корректировать при
необходимости его
конструкцию,
технологию
изготовления.
П.-анализировать
образцы изделий по
памятке, сравнивать
изделия
и
их
чертежи, открывать
новые знания и
решать
конструкторскотехнологические
задачи
через
наблюдения,
сравнения,
рассуждения
и
пробные
упражнения,
выполнять работу
по технологической
карте, обобщать то
новое, что освоено,
искать
дополнительную
информацию
в
книгах,
энциклопедиях,
Интернете,
ориентироваться в
учебнике.
К.-осваивать
умение обсуждать и
оценивать
свои
знания,
слушать
собеседника,
излагать
своё
мнение,
осуществлять
совместную
практическую
деятельность,
анализировать свою
деятельность.

образцов).
Формировани
е
уважительног
о отношения
к истории и
культуре
своего
и
других
народов.
Осознание
своей
этнической и
национально
й
принадлежно
сти, ценности
многонацион
ального
российского
общества.

17

17

Мастерская
Деда
Мороза
и
Снегурочки.
Проверим
себя

Как
изготовить
изделия
из
деталей,
размеченных
разными
способами
( циркулем,
угольником,
линейкой)

Творческая
работа,
работа
по образцу.

1819

Какой
секрет у
подвижных
игрушек?
Как
из
неподвижно
й игрушки
сделать
подвижную?

Как
изготовить
изделие
с
шарнирным
механизмом
по принципу
вращения?

Разборная
конструкция,
неразборная
конструкция.

20

Ещё
один
способ
сделать
игрушку
подвижной.

Как
изготовить
изделие
с
шарнирным
механизмом
по принципу
марионетки«дергунчика»
?

Марионетка, ось
шарнира.

21

Что
заставляет
вращаться
винт
пропеллер?

Как
изготовить
изделие,
имеющее
винт,
пропеллер,
крылья

Техническое
устройство;
лопасть.

заданного
радиуса.
Познакомиться
с
чертежом
круглой
детали,
научиться
соотносить
детали с их
чертежом.
Проверить
знания
и
умения
по
теме.
Расширить
знания
о
шарнирном
механизме,
упражняться в
изготовлении
шарнирного
механизма по
принципу
вращения,
закреплять
ранее
освоенные
способы
разметки
и
соединения
деталей.

Расширить
представления
о шарнирном
механизме,
упражняться в
изготовлении
шарнирного
механизма по
принципу
игрушки«дергунчик»,
использовать
ранее
освоенные
способы
разметки
и
соединения
деталей.
Узнать
об
использовании
и назначении
пропеллера и
винта
в
технических
устройствах,

Р.- организовывать
рабочее
место,
рационально
размещать
инструменты
и
материалы,
отбирать
необходимые
материалы
для
работы, понимать
поставленную
задачу,
отделять
известное от нового,
составлять
план
предстоящей
работы
и
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
линейке, угольнику,
циркулю, проверять
изделие в действии,
корректировать при
необходимости его
конструкцию,
технологию
изготовления,
оценивать результат
своей деятельности.
П.-анализировать
образцы изделий по
памятке, сравнивать
конструктивные
особенности схожих
изделий
и
технологии
их
изготовления,
классифицировать
изделия и машины
по конструкции и
назначению,
открывать
новые
знания,
решать
конструкторскотехнологические
задачи
путем
наблюдения,

Прививать
уважительное
отношение к
людям труда
и результатам
их труда, к
защитникам
Отечества, к
близким
и
пожилым
людям,
к
соседям и др.
Воспитывать
понимание
роли матери в
жизни
каждого
человека,
уважительное
отношение
девочкам и
женщинам.

18

( мельница)

22

Можно ли
соединить
детали без
соединитель
ных
материалов?

Как
изготовить
модель
самолета
приемом
сборки
щелевой
замок.

Модель,
щелевой замок.

23

День
защитника
Отечества.
Изменяется
ли
вооружение
в армии?

Как
изготовить
открытку на
военную
тематику?

История
вооружения
армии России.

24

Как машины
помогают
человеку?

Как
изготовить
модель
машины по
ее развертке?

Модель, макет,
развертка,
спецмашины.

25

Поздравляе
м женщин и
девочек.

Как
изготовить
поздравитель
ную
открытку,
используя
разметку по
угольнику,
линейке
и
других ранее
освоенных
знаний?

«
Язычок»,
«ступенька».

машинах.
Тренироваться
в разметке
деталей по
чертежу.
Расширить
общее
представление
об
освоении
человеком
неба,
повторить
знания
об
основных
конструктивны
х
частях
самолета,
размечать
детали
по
сетке.
Расширить
представление
об
истории
вооружения
армии России в
разные
времена,
о
женских
профессиях
современной
российской
армии.
Размечать
детали
по
чертежу.
Работать
по
технологическ
ой карте.
Расширить
представление
о специальном
транспорте и
его
назначении,
тренироваться
в
сборке
модели по ее
развертке.
Расширить
представление
о
важности
общения
с
родными , о
проявлении
внимания,
о
способах
передачи
информации в
открытках,
истории
открыток.

рассуждения
,
сравнения
и
с
помощью пробных
упражнений, делать
выводы
о
наблюдаемых
явлениях,
выполнять работу
по технологической
карте,
называть
новое, что освоено,
искать
дополнительную
информацию
в
книгах,
словарях,
интернете,
журналах
и
энциклопедиях.
К.-вступать
в
диалог (отвечать на
вопросы, задавать
вопросы, уточнять
непонятное),
участвовать
в
коллективном
обсуждении
учебной проблемы,
уметь
договариваться
и
помогать друг другу
при
совместной
работе.

19

26

Что
интересного
в
работе
архитектора
?
Наши
проекты.
Создадим
свой город.
Проверим
себя

Как
изготовить
макет города
мечты?

Архитектор,
проект,
макет,
лепнина,
колонна,
витражи, резьба,
мозаика

27

Какие
бывают
ткани?

Как можно
изготовить
изделие из
нетканых
материалов?

Ткачество,
вязание,
трикотаж,
лоскут, бахрома.

Повторить при
изготовлении
изделия
разборные
и
неразборные
конструкции,
способы
получения
объема.
Получить
и
расширить
знания
об
архитекторах и
использовании
в архитектуре
средств
художественно
й
выразительнос
ти.
Познакомиться
с отдельными
образцами
в
зодчестве.
Изготовить
макеты зданий,
деталей
деревьев,
кустарников и
заборов
складыванием
заготовок.

Узнать
о
строении
тканей
и
нетканых
материалов, их

Р.-организовывать
рабочее место для
работы с бумагой и
картоном, отбирать
необходимые
материалы
и
инструменты,
составлять план и
работать
по
намеченному плану,
осуществлять
контроль
по
линейке, угольнику
и
шаблонам,
распределять
обязанности
в
группе. Оценивать
результат
своей
деятельности.
П.-пользоваться
ранее
приобретенными
знаниями
и
умениями
в
практической
работе, сравнивать
конструктивные и
декоративные
особенности зданий
разных по времени
и функциональному
значению,
выполнять работу
по технологической
карте, обобщать то
новое, что освоено,
искать ответы на
вопрос в учебнике.
К. – работать в
группе, исполнять
социальные роли,
осуществлять
сотрудничество,
осваивать
умение
договариваться
,
обсуждать,
прислушиваться к
чужому мнению.
Р.-организовывать
рабочее место для
работы с текстилем,
рационально
раскладывать

Формировани
е
чувства
удовлетворен
ия
от
сделанного и
созданного
для родных,
друзей
и
других
людей.
Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в различных
социальных
ситуациях,
умение
не
создавать
конфликты и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.

Прививать
уважительное
отношение к
людям труда,
мастерам,

20

( ватных
дисков,
синтепона)

свойствах
и
назначении.
Расширить
представление
о профессиях
швеи и
вязальщицы.
Размечать
детали на глаз
и по шаблонам,
точечно
соединять
детали,
выполнять
биговку.

28

Какие
бывают
нитки? Как
они
используютс
я?

Как
изготовить
помпон
и
использовать
его в готовом
изделии?

Помпон, мулине,
пряжа, прядение.

29

Что
такое
натуральные
ткани?
Каковы их
свойства?

Как
изготовить
изделие
с
помощью
ткани
и
картонной
основы?

Хлопчатобумаж
ная, шелк, лен,
шерсть.
Поперечное
и
продольное
направление
нити. Лицевая и
изнаночная
сторона ткани.

Узнать о видах,
происхождени
и ниток и их
использовании.
Научиться
узнавать
в
картинах
художников
отображение
древнего
ремеслапрядения.
Научиться
изготовлять
кольца
для
помпона
с
помощью
циркуля,
делать чертеж .
Изготовлять
помпон
из
пряжи.
Получить
и
расширить
общее
представление
о
видах
натуральных
тканей,
их
свойствах.
Научиться
узнавать
разные
виды
тканей,
различать их.
Узнать
о
способах
соединения

материалы
и
инструменты.
Отделять известное
от
нового,
составлять
план
предстоящей
работы
и
придерживаться его,
осуществлять
контроль
по
шаблону и лекалу,
проверять изделие
в действии и при
необходимости
корректировать его
конструкцию,
технологию
изготовления,
объективно
оценивать результат
своей деятельности.
П.-анализировать
образцы по памятке,
наблюдать
и
сравнивать
ткань,
трикотаж, нетканые
материалы, нитки,
пряжу,
вышивки,
конструктивные
особенности
изделий, а также
классифицировать
изучаемые
материалы
по
способу
изготовления,
назначению
и
происхождению.
Открывать
новые
знания,
решать
конструкторскотехнологические
задачи
путем
наблюдения,
рассуждения
,
сравнения
и
с
помощью пробных
упражнений, делать
выводы
о
наблюдаемых
явлениях,
выполнять работу
по технологической
карте,
называть
новое, что освоено,
искать
дополнительную
информацию
в
книгах,
словарях,
интернете,
журналах
и
энциклопедиях.

рукодельница
м
и
результатам
их
труда.
Формировани
е
уважительног
о отношения
к истории и
культуре
своего
и
других
народов.
Осознание
своей
этнической и
национально
й
принадлежно
сти, ценности
многонацион
ального
российского
общества.

21

3031

Строчка
косого
стежка. Есть
ли у неё
«дочки»?

Как украсить
изделие
вышивкой
«крестом»?

Строчка, стежок,
канва, узелок.

3233

Как ткань
превращаетс
я в изделие?
Лекало.

Как
изготовить
изделие,
размеченное
по лекалу, с
помощью
соединения
деталей
изученными
ручными
строчками?

Лекало, бусина.

34

Что узнали?
Чему
научились?

Проверить
знания
и
умения за 2
класс.

деталей
из
ткани
путем
нанесения
клейстера
на
большую
тканевую
поверхность.
Познакомиться
с
вышивкой
разных
народов,
видеть
ее
сходство
и
различие.
Повторить
правила
пользования
иглой
и
булавками.
Упражняться в
выполнении
пробных
упражнений по
вышивке
строчки косого
стежка
и
крестика,
учиться
безузелковому
закреплению
нити на ткани.
Расширить
представление
о
технологическ
их операциях
изготовления
изделий
из
ткани.
Тренироваться
в
разметке
деталей кроя
по лекалу ,
резанию
тканей,
соединении
деталей кроя
изученными
строчками,
пришиванию
бусины.
Учиться
использовать
освоенные
знания
и
умения
для
решения
предложенных
задач.

К.-осваивать
умение обсуждать,
адекватно
относиться к оценке
своих
знаний
учителем
и
одноклассниками,
принимать
иную
точку зрения.

Р.-понимать,
принимать
и
удерживать
учебную задачу и
поставленную цель.
Объективно
оценивать
результаты
своей
деятельности
и
приобретенные
знания.

Развитие
навыков
сотрудничест
ва
со
взрослыми и
сверстниками
в различных
социальных
ситуациях,
умение
не
создавать

22

П.- пользоваться
ранее
приобретенными
знаниями и
умениями в
практической
работе, сравнивать
конструктивные и
декоративные
особенности зданий
разных по времени
и функциональному
значению,
выполнять работу
по технологической
карте, обобщать то
новое, что освоено,
искать ответы на
вопрос в учебнике.
К.- осуществлять
сотрудничество,
осваивать умение
договариваться ,
обсуждать,
прислушиваться к
чужому мнению.

конфликты и
находить
выходы
из
спорных
ситуаций.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности.
1. Рабочие программы. Лутцева Е.А. Предметная линия учебников системы «Школа России».
1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций / Е. А. Лутцева, Т. П.
Зуева. – М.: Просвещение, 2014
2. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений /
Е.А.Лутцева. - 3-е изд., перераб. -М.: Вентана-Граф, 2014 г.
3. Интернет-ресурсы.
http://www.proshkolu.ru
http://pedsovet.org
http://www.k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http://www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
4. Интерактивная доска
5. Ноутбук
6. Колонки
7. Фонотека с записями звуков природы, классической музыки
8. Клей, ножницы, цветная бумага, картон, пластилин.

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».