Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Изобразительное искусство» для умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (вариант 6.3) 2 класс Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15). Содержание учебного предмета направлено на формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» направлена на решение следующих задач: - способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве; - способствовать коррекции недостатков моторики и зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала; - содействовать развитию у обучающихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать; - развивать у обучающихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности; - учить находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие; - учить ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка; - познакомить обучающимся с элементарными основами реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования; - знакомить обучающихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоциональноэстетическое отношение к ним. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» во 2 классе отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. В соответствии с Примерной АООП длительность уроков 40 минут. Учебный предмет «Изобразительное искусство» представлен в программе следующими содержательными линиями: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве. Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.