АРП 6.3 Музыка 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения (протокол №1
от 30.08.2022г.)
Руководитель ШМО
________В.М. Плотникова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________
Е.А. Хлюбко
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________________
С.А.Хачатрян
(приказ №287 от
31.08.2022г.)

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
для умственно отсталых обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА)
(вариант 6.3)
2 класс

Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15)

Срок реализации – 1 год

Учитель: Умерова Л.Н.

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по музыке для умственно отсталых детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на основе
следующих документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
(приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15).
Степень тяжести двигательных нарушений, сочетающаяся с психологическими
признаками повреждения ЦНС и возможной патологией анализаторов, может быть
различной. Среди обучающихся есть школьники, которые передвигаются самостоятельно,
у них недостаточно развита манипулятивная деятельность, могут наблюдаться
патологические позы, нарушения походки, гиперкинезы и др. Некоторые дети
передвигаются с помощью специальных вспомогательных средств (трости, костыли,
ходунки и др.), у них так же нарушена манипулятивная функция. Обучающиеся, не
имеющие возможность самостоятельно ходить, передвигаются с посторонней помощью в
колясках, их манипулятивная деятельность ограничена. Последовательность и темп
созревания всех двигательных функций ведёт к задержке формирования произвольных
двигательных актов, неспособности произвольно управлять процессом мышечного
движения.
Познавательная сфера таких обучающихся характеризуется недоразвитием
познавательных интересов, которое выражается в том, что они меньше, чем их нормативно
развивающиеся сверстники, испытывают потребность в познании. В результате чего эта
категория школьников получают неполные, а порой искаженные представления об
окружающем, их опыт крайне беден.
Учащимся с НОДА и интеллектуальной недостаточностью требуется значительно
больше времени, чтобы воспринять предлагаемый им материал (картину, текст и т.п.).
Замедленность восприятия усугубляется еще и тем, что из-за умственного недоразвития
они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями,
персонажами
и
пр.
Поэтому
восприятие
их
отличается
и
меньшей
дифференцированностью. Отмечается также узость объема восприятия.
Также возможны трудности восприятия пространства и времени, что мешает
школьникам с НОДА и интеллектуальной недостаточностью ориентироваться в
окружающем. Особую трудность представляет для них различение оттенков цвета. Из-за
несовершенства анализа затруднено формирование целостного образа предметов. Выделяя
в предметах отдельные их части, они не устанавливают связи между ними, поэтому
затрудняются составить представление о предмете в целом.
Отличительной чертой мышления учащихся, имеющих сочетание НОДА и
интеллектуальной недостаточности, может быть некритичность, невозможность
самостоятельно оценить свою работу.

Цели образовательно-коррекционной работы
Музыкально – эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе
формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди
различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее
привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря
развитию технических средств, музыка стала одним из самых распространенных и
доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни.
Основной формой музыкально – эстетического воспитания являются уроки пения и
музыки. В процессе занятий у учащихся вырабатываются необходимые вокально – хоровые
навыки, обеспечивающие правильность и выразительность пения. Дети получают
первоначальные сведения о творчестве композиторов, различных музыкальных жанрах,
учатся воспринимать музыку.
Целью музыкального воспитания является овладение детьми музыкальной
культурой, развитие музыкальности учащихся. Под музыкальностью подразумевается
умения и навыки, необходимые для музыкальной деятельности. Это умение слушать
музыку, слухоречевое координирование, точность интонирования, умение чувствовать
характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в
ней, умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп,
динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Исходя из целей музыкального воспитания выделяется комплекс задач, стоящих
перед преподавателем на уроках музыки и пения.
Задачи образовательные:
- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а
также в процессе собственной музыкально – исполнительской деятельности;
- формировать музыкально – эстетический словарь;
- формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.
Коррекционные задачи, решаемые на уроках музыки:
 коррекция отклонений в интеллектуальном развитии;
 коррекция нарушения звукопроизносительной стороны речи;
 помощь в самовыражении умственно отсталых школьников через занятия
музыкальной деятельностью;
 помощь в преодолении неадекватных форм поведения, снятии эмоционального
напряжения;
 содействие в приобретении навыков искреннего, глубокого и свободного общения
с окружающими.

Задачи развивающие:


совершенствовать певческие навыки;



развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух,

музыкальную память, эмоциональную отзывчивость и способность реагировать на музыку,
музыкально – исполнительские навыки;


активизировать творческие способности.
Общая характеристика учебного предмета

Основной задачей подготовительной части урока является уравновешивание
деструктивных нервно – психических процессов, преобладающих у детей в классе. Для
этого подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие
либо активизирующим, либо успокаивающим эффектом. Тонизирующее воздействие
оказывает

на

детей

прослушивание

бодрой,

веселой

музыки

танцевального

характера, выполнение танцевально – ритмической разминки, совместное пение любимой
песни, не сложная игра из простейших музыкальных инструментов. Успокаивающее
расслабляющее воздействие на детей оказывает совместное пение или слушание
спокойной, любимой всеми музыки лирического содержания, близкой по характеру к
колыбельной. Дополнительно применяются методы прямого коррекционного воздействия
– убеждение и внушение.
После достижения состояния готовности класса происходит главный переход к
основному этапу урока, в ходе которого используются все традиционные разделы
музыкального воспитания, каждый из которых многосоставен. Главными требованиями,
предъявляемые к музыкальным произведениям, являются: художественность, доступность
и коррекционно – развивающая направленность. Обязательным условием является учет как
образного содержания, так и художественной формы музыкальных произведений.
Умственно отсталым учащимся наиболее близки и доступны образы, связанные с их
интересами и бытом. Образный мир музыки для детей, воспитывающихся в специальных
учреждениях, достаточно специфичен: игры и игрушки, примитивно воспринимаемые
образы животных, сказочно – героические персонажи и ситуации, картины природы – это
наиболее любимые детьми объекты, отраженные в музыке.
Музыка, рекомендуемая для обучения умственно отсталых школьников, большей
частью создана для детей. Однако диапазон музыкального репертуара, доступного им,
гораздо шире. Ознакомление учащихся с музыкой, сочиненной не специально для детского
возраста, значительно обогащает их общее развитие, оказывает положительное воздействие

на познавательные способности, является естественной формой овладения богатством
музыкальной культуры.
Музыкальный репертуар для пения и слушания дан на выбор в зависимости от
степени подготовленности, личностных особенностей учащихся, может быть изменен в
зависимости от местных условий.
Место учебного предмета в учебном плане
Адаптированная рабочая программа по музыке (вариант 6.3) во 2 классе рассчитана
на 34 часа в год, 1 часа в неделю. При обучении на дому количество аудиторных занятий
составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное
изучение.
В соответствии с Примерной АООП длительность уроков 40 минут.
Описание ценностных ориентиров содержания
Музыка по своей сути является комплексным и интегративным учебным предметом.
В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми
предметами начальной школы. Урок музыки обладает уникальными возможностями
духовно-нравственного развития личности:
- освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам
получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в
гармонии с окружающим миром;
- воспитанию духовности способствует также активное изучение образов и
конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для
слушателя;
- ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций
также имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет «Музыка» обеспечивает реальное включение в образовательный
процесс различных структурных компонентов личности (интеллектуального,
эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что
создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и
физического здоровья подрастающего поколения
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах
учащихся, которые они должны приобрести:
 осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
 умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка;
 умение

ориентироваться

в

культурном

многообразии

окружающей

действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города;
 уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 сформированное

этическое

чувство

доброжелательности

эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
 развитое музыкально-эстетическое чувство, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и
общества.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 2 класса обучающаяся научится:
- с помощью учителя рассуждать об отечественной музыке, её характере и средствах
выразительности;
- с помощью учителя подбирать слова, отражающие содержание музыкальных
произведений (словарь эмоций);
- воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове;
- интонационно осмысленно исполнять сочинения разных жанров и стилей;
- распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные
особенности музыки;
-с помощью учителя выявлять различные по смыслу музыкальные интонации;
- воплощать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности: пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах,
импровизация соло, в ансамбле, оркестре, хоре; сочинение.
К концу 2 класса обучающаеся получит возможность научиться:
- воплощать характер и настроение песен о Родине в своём исполнении на уроках;
- называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства;
- расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой
деятельности;
- применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе
прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности;
- участвовать в хоровом исполнении гимнов своей страны, своего края, города,
школы.
Планируемые результаты к концу 2 класса:
Минимальный уровень:
С постоянной помощью учителя:
Усвоение понятий – Мелодия; Гимн;
Умение разбираться в многохарактерных танцах.
Музыкальный инструмент Фортепиано (Пианино, Рояль)
Колокола, Александр Невский, Сергий Радонежский;

Фольклор;
Масленица;
Опера. Балет. Детский музыкальный театр;
Симфоническая сказка;
Основное содержание учебного предмета
Тема 1: «Россия – Родина моя!» - 3 часа
1.1. Мелодия. Здравствуй, Родина моя!

Интонационно-образная природа

музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение
эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия).
Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление
человеческого состояния. Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских
композиторов. Песенность, как отличительная черта русской музыки. Урок вводит
школьников в раздел, раскрывающий мысль о мелодии как песенном начале, которое
находит воплощение в различных музыкальных жанрах и формах русской музыки.
Учащиеся начнут свои встречи с музыкой М.П. Мусоргского («Рассвет на Москве-реке»).
Благодаря этому уроку школьники задумаются над тем, как рождается музыка, кто нужен
для того, чтобы она появилась.
1.2. Моя Россия. Музыкальные образы родного края. Сочинения отечественных
композиторов о Родине. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).
Этот урок знакомит учащихся с песнями Ю. Чичкова (сл. К. Ибряева) «Здравствуй, Родина
моя!» и Г. Струве (сл. Н Соловьевой) «Моя Россия» - о Родине, о родном крае. Нотная
грамота как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты. Нотная запись
поможет школьникам получить представление о мелодии и аккомпанементе.
1.3. Гимн России. Сочинения отечественных композиторов о Родине («Гимн России»
А. Александров, С. Михалков). Государственные символы России (флаг, герб, гимн). Гимн
– главная песня нашей Родины. Музыкальные образы родного края. Знакомство учащихся
с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками
архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя
Тема 2: «День, полный событий» - 6 часов
2.1. Музыкальные инструменты (фортепиано). Музыкальные инструменты
(фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как
внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная
речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы

нотной грамоты. Мир ребёнка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П.
Чайковского и С. Прокофьева.
2.2. Природа и музыка. Прогулка. Интонационно-образная природа музыкального
искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность,
маршевость. Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Звучание окружающей
жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
2.3. Танцы, танцы, танцы… Песенность, танцевальность, маршевость. Основные
средства музыкальной выразительности (ритм). Знакомство с танцами «Детского альбома»
П. Чайковского и «Детской музыки» С. Прокофьева. Песня, танец, марш и их
разновидности.
2.4. Эти разные марши. Звучащие картины. Песенность, танцевальность,
маршевость. Основные средства музыкальной выразительности (ритм, пульс). Интонация –
источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как сочинения композиторов,
передача информации, выраженной в звуках. Многозначность музыкальной речи,
выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке.
2.5. Расскажи сказку Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие.
Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп,
динамика). Выразительность и изобразительность в музыке. Региональные музыкальнопоэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык. Сказка в музыке.
2.6. Колыбельные.

Обобщающий урок 1 четверти. Песенность в передаче

содержания и эмоционального строя музыкальных сочинений. Колыбельные песни.
Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.
Обобщение музыкальных впечатлений второклассников за 1 четверть. Накопление
учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями
музыкальной речи композиторов (С. Прокофьева и П. Чайковского).
Раздел 3: «О России петь – что стремиться в храм» - 7 часов
3.1. Великий колокольный звон. Звучащие картины. Духовная музыка в
творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П. Мусоргского). Духовная
музыка в творчестве композиторов. Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест.
Музыка религиозной традиции. Введение учащихся в художественные образы духовной
музыки.
3.2. Святые земли русской. Князь Александр Невский. Народные музыкальные
традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных
образах. Кантата («Александр Невский» С.С. Прокофьев). Различные виды музыки:
хоровая, оркестровая. Историческое прошлое в музыкальных образах. Святые земли

Русской: князь Александр Невский. Воплощение их образов в музыке различных жанров:
песнопения, кантата.
3.3. Сергий Радонежский. Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное
представление исторического прошлого в музыкальных образах. Святые земли Русской:
преподобный Сергий Радонежский. Воплощение их образов в музыке различных жанров:
народные песнопения.
3.4. Молитва. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского
альбома» П.И. Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). Жанр молитвы, хорала.
3.5. С Рождеством Христовым! Народные музыкальные традиции Отечества.
Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное
творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Представление

о

религиозных

традициях.

Народные

славянские

песнопения.

Рождественские песнопения и колядки.
3.6. Музыка на Новогоднем празднике. Народные музыкальные традиции
Отечества. Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира.
Разучивание песен к празднику Нового года Творчество народов России. Музыка на
новогоднем празднике.
3.7. Обобщающий урок 2 четверти. Накопление и обобщение музыкально-слуховых
впечатлений второклассников за 2 четверть.
Тема 4: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 4 часа
4.1. Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Музыкальные
инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор
России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.
Творчество народов России.
4.2. Разыграй песню. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкальный и
поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При
разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к
вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое
произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре».
4.3. Музыка в народном стиле. Сочини песенку. Народная и профессиональная
музыка. Народные песенки, заклички, потешки. Сопоставление мелодий произведений С.С.
Прокофьева, П.И. Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и
наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных
песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей.

4.4. Проводы зимы. Встреча весны. Народные музыкальные традиции Отечества.
Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Русский народный
праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен
и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей.
Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные
музыкально-поэтические традиции.
Тема 5: «В музыкальном театре» - 6 часов
5.1. Сказка будет впереди. Интонации музыкальные и речевые. Разучивание песни
«Песня-спор» Г. Гладкова (из к/ф «Новогодние приключения Маши и Вити») в форме
музыкального диалога.
5.2. Детский музыкальный театр. Опера. Балет. Обобщенное представление об
основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров.
Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса:
детские, женские. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете.
5.3. Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера. Музыкальные театры.
Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о
многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное
развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль дирижера, режиссера, художника в
создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Песенность, танцевальность,
маршевость в опере и балете.
5.4. Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. Опера. Формы построения
музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем,
художественных образов. Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Музыкальные темы –
характеристики главных действующих лиц.
5.5.

Какое

чудное

мгновенье!

Увертюра.

Финал.

Постижение

общих

закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере М.
Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал.
5.6

Обобщающий урок 3 четверти.

Обобщение музыкальных впечатлений

второклассников за 3 четверть.
Тема 6: «В концертном зале» - 3 часа
6.1. Симфоническая сказка (С. Прокофьев «Петя и волк»).

Музыкальные

инструменты. Симфонический оркестр. Жанровое многообразие инструментальной и
симфонической музыки. Симфоническая сказка. Тембры инструментов и различных групп
инструментов

симфонического

оркестра.

Основные

средства

музыкальной

выразительности (тембр). Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении

человеческих чувств, тем, художественных образов. Знакомство с внешним видом,
тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического
оркестра. Музыкальные портреты в симфонической сказке С. Прокофьева «Петя и волк»
6.2. Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. Интонационно-образная
природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке.
Музыкальная живопись. Музыкальные портреты и образы в симфонической и
фортепианной музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.
Мусоргского.
6.3. «Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40. Увертюра. Формы
построения музыки: рондо. Знакомство учащихся с произведениями великого австрийского
композитора В.А. Моцарта. Жанры симфонической музыки: увертюра, симфония. Развитие
музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных
интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития
(повтор и контраст).
Тема 7: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» - 5 часов
7.1. Волшебный цветик-семицветик. Музыкальные инструменты (орган). И все
это Бах! Интонация – источник элементов музыкальной речи. Интонационная природа
музыки. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное
воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор

–

исполнитель – слушатель. Знакомство учащихся с произведениями великого немецкого
композитора И.-С. Баха.
7.2. Все в движении. Попутная песня. Выразительность и изобразительность в
музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации,
выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп).
7.3. Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада (легенда). Песня, танец,
марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад).
Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между
людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные и живописные
пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет).
7.4. Природа и музыка. Печаль моя светла. Многозначность музыкальной речи,
выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия,
лад). Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной
в звуках. Выразительность и изобразительность в музыке.
7.5. Первый (международный конкурс П.И. Чайковского). Мир композитора (П.
Чайковский, С. Прокофьев). Обобщающий урок 4 четверти. Заключительный урок –

концерт. Общие представления о музыкальной жизни страны. Конкурсы и фестивали
музыкантов. Интонационное богатство мира. Своеобразие (стиль) музыкальной речи
композиторов (С. Прокофьева, П. Чайковского). Обобщение музыкальных впечатлений
второклассников за 4 четверть и год. Составление афиши и программы концерта.
Исполнение выученных и полюбившихся песен всего учебного года.
Основная форма организации учебного процесса – урок.
№ п/п

Тема

Кол-во часов

1

«Россия – Родина моя»

3

2

«День, полный событий»

6

3

«О России петь – что стремиться в храм»

7

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

5

«В музыкальном театре»

6

6

«В концертном зале»

3

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

5

ИТОГО

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1.
Интернет-ресурсы.
http: //pedsovet.org
http: //www./k-yroky.ru/load/73-1-0-5219
http: //www. proshkolu.ru
http: //www.deti-66.ru/forteachers/educstudio/presentation/918.html
2.
Ноутбук.
3.
Фонотека с записями классической музыки, звуков природы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».