Аннотация к АРП 6.3 Чтение 2 класс

Аннотация
к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Чтение»
для умственно отсталых обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА)
(вариант 6.3)
2 класс
Адаптированная рабочая программа по чтению для умственно отсталых детей с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на основе
следующих документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15).
Содержание учебного предмета направлено на обучение обучающихся с НОДА и
интеллектуальной недостаточностью читать доступный их пониманию текст вслух и про
себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о
прочитанном, пересказывать текст. Адаптированная рабочая программа по учебному
предмету «Чтение» направлена на решение следующих задач:
- воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу;
- формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового
состава слов и с правильным ударением), выразительного и осмысленного чтения
доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные
способы чтения (от по слогового к чтению целым словом);
- формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный
пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать
содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их
поступкам во время коллективного анализа;
- развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя,
спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять
пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать
предполагаемый ответ;
- осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания
школьников.
Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Чтение» во 2 классе
отводится 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому
количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов
выносится на самостоятельное изучение.
Учебный
предмет
«Чтение»
представлен
в
программе
следующими
содержательными линиями: отработка техники чтения, понимание читаемого, развитие
устной речи, внеклассное чтение.
Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя:
пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места
учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения
учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с
определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое
и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».