Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Чтение» для умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (вариант 6.3) 2 класс Адаптированная рабочая программа по чтению для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15). Содержание учебного предмета направлено на обучение обучающихся с НОДА и интеллектуальной недостаточностью читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение» направлена на решение следующих задач: - воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; - формирование у них техники чтения: правильного (без искажения звукового состава слов и с правильным ударением), выразительного и осмысленного чтения доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от по слогового к чтению целым словом); - формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; - развитие у них умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно обсуждать предполагаемый ответ; - осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Чтение» во 2 классе отводится 136 часов (4 ч. в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. Учебный предмет «Чтение» представлен в программе следующими содержательными линиями: отработка техники чтения, понимание читаемого, развитие устной речи, внеклассное чтение. Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.