Аннотация к адаптированной рабочей программе по учебному предмету «Чтение на родном языке (русском)» для умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) (вариант 6.3) 2 класс Адаптированная рабочая программа по чтению на родном языке (русском) для умственно отсталых детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на основе следующих документов: 1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями); 2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598); 3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15). Содержание учебного предмета направлено на обучение обучающихся с НОДА и интеллектуальной недостаточностью читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст. Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Чтение на родном языке (русском)» направлена на решение следующих задач: - воспитание у детей интереса к уроку чтения и к чтению как процессу; - формирование у детей навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа; - осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьников. Планируемые результаты предметной области «Чтение на родном русском языке» обеспечивают формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. Согласно учебному плану на изучение учебного предмета «Чтение на родном языке (русском)» во 2 классе отводится 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели). При обучении на дому количество аудиторных занятий составляет 50% от общего количества часов, 50% часов выносится на самостоятельное изучение. Учебный предмет «Чтение на родном языке (русском)» представлен в программе следующими содержательными линиями: «Мир детства», «Россия—Родина моя». Адаптированная рабочая программа учебного предмета включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, описание места учебного предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты (личностные и предметные достижения учащихся), основное содержание учебного предмета, тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.