РП Технология современного производства_10

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 г. ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
(МБОУ Школа № 7)
РАССМОТРЕНО
ШМО учителей
естественно-математического цикла
(Протокол от «____» ______ 2023 г.№ ___)
Руководитель ШМО_______Л.Е.Цесаренко

УТВЕРЖДАЮ
директор
МБОУ Школа № 7 __________С.А.Хачатрян
(Приказ от «____» _____ 2023 г.№ ____ )

СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________Т.П.Жолондковская
«____» ________ 2023 г.

ПРИНЯТО
на заседании педагогического совета
МБОУ Школа № 7
(Протокол от «____» ______ 2023 г.№ ___)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
«Технология современного производства»
на 2023/2024 учебный год
для обучающихся 10-А класса

Составитель:
Ляшенко Михаил Владимирович

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Актуальность и практическая значимость для обучающихся определяется возможностью
формирования основ работы с различными видами физических задач (абстрактных,
конкретных, графических и качественных), математической культуры, состоящей в понимании
того, что по своей сути технология – это искусство преобразования одних вещей в другие.
Содержательная сторона программы базируется на учащихся 10 и 11 классов
профильной школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению
основных разделов физики.
Основой современного машиностроения справедливо считаются наукоѐмкие технологии
и инновации, возникающие на пересечении нескольких наук. В данный момент технический
прогресс совместил в себе развитие энергетики, физические и химические достижения,
высокоэффективные компьютерные технологии, программные продукты и пр. Это сочетание
позволяет разрабатывать и выпускать многокоординатные, гибкие, многофункциональные
машины и находить новые методы их производства.
Гипотеза – новые технологии используются в машиностроении, давая новые
возможности и помогая решать самые сложные задачи.
Новизна программы «Технологии современного производства» определяется
используемым содержательным материалом и оригинальным подходом развития
познавательных навыков, умений самостоятельно воспроизводить свои знания,
ориентироваться в информационном пространстве, в развитии критического и творческого
мышления, умении увидеть, сформулировать и решить проблему.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Цель: показать неограниченные возможности современной науки и техники в развитии
машиностроения, познакомиться с современными достижениями и пробудить интерес к новым
технологиям
Задачи проекта:
1) изучить основные направления развития новых технологий;
2) изучить практическое значение разработок;
3) показать роль новых технологий в машиностроении;
4) провести тестирование среди школьников с целью выявления уровня осведомленности
по данной теме.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
0,5 часа в неделю (17 часов)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные:
1) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки;
2) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с уровнем
развития общества;
3) готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности;

4) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
5) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов.

1)
2)
3)
4)
5)
6)

Метапредметные:
самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
применять навыки познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в повседневной жизни;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении
прикладных задач.

Предметные:
использовать различные материалы в 3D-печати;
сопровождать реализацию процесса печати;
обслуживать, настраивать и запускать 3D-принтер;
создавать прототипы и готовую продукцию;
осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением;
выполнять наладку отдельных узлов и механизмов в процессе работы;
осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным
управлением;
8) подготавливать чертеж детали для операции программирования;
9) составлять простые управляющие программы для токарных и фрезерных станков с
ЧПУ.
1)
2)
3)
4)
5)
6)
7)

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Технологии производства в современном мире.
Теоретические сведения. Понятия «технология» и «технологическая культура».
Технология как область знания и практическая деятельность человека. Основные технические
достижения в современном производстве. Технология как часть общечеловеческой культуры,
оказывающая влияние на развитие науки, техники, культуры. Виды технологий производств:
аддитивные и субтрактивные. Характерные особенности технологий различных отраслей
производственной и непроизводственной сферы. Аддитивные технологии и их возможности:
понятия, технологии, методы и материалы, которые применяются в этой области.
Субтрактивные технологии и их возможности: понятия, технологии, методы и материалы,
которые применяются в этой области.
Аддитивные технологии.
Техника безопасности при работе с 3D-принтером. Устройство и принцип работы
трѐхмерного принтера, печатающего методом послойного наплавления. Характеристики и
возможности 3D-принтера. Программное обеспечение для 3Dпринтера. Алгоритм настройки
3D-принтера. Калибровка принтера. Обслуживание 3D-принтера: смена филамента, экструдер.
Механическая часть принтера: формфактор, корпус, платформа, экструдер, мотор.
Подключение шаговых двигателей. Электроника. Подключение платы. Подключение
дополнительного оборудования. Обзор необходимых инструментов. Периодичность
технического обслуживания.

Технологии трѐхмерной печати. Материалы для печати. Оптимизация моделей для 3Dпечати. Подбор оптимальных параметров печати. Экспорт модели для печати. Параметры 3Dпечати. Запуск 3D-печати. Адгезия. Постобработка печатных деталей химическим и
физическим способами. Грунтовка. Окрашивание. Склеивание
Субтрактивные технологии.
Термины и определения. Технологии обработки материалов. Техника безопасности и
правила работы с электроинструментом и оснасткой. Теоретические основы по выбору
обработки материала. Ознакомление с технической и технологической документацией.
Подготовка рабочего места и инструментов, необходимых для выполнения операции.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название разделов

1

Технологии
производства в
современном мире

3

Ценности естественно-научного познания.
Умение работать в коллективе. Развитие
коммуникативных навыков

2

Аддитивные
технологии

11

Ценности естественно-научного познания.
Умение работать в коллективе. Развитие
коммуникативных навыков

3

Субтрактивные
технологии

3

Ценности естественно-научного познания.
Умение работать в коллективе. Развитие
коммуникативных навыков

ИТОГО

Количество часов

Основные направления воспитательной
деятельности

№

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».