МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» (МБОУ Школа № 7) СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета протокол № 3 от 28.08.2024 г. ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 12 от 28.08.2024г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ школы № 7 ____________С.А.Хачатрян приказ № 262 от 28.08.2024 г. Приложение № 1 к ООП ООО, утверждённой приказом по школе от 28.08.2024г. № 262 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5-9 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7 г.Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной образовательной программы основного общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС ООО, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287; ФОП ООО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г. № 3886/01-14 Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий: - в 5-9 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Общее количество часов за пять лет обучения – до 1750 часов Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. (при необходимости, по письменному заявлению учителя и приказу по школе) Направления и цели внеурочной деятельности. В соответствии с решением педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации в 2024/2025 учебном году реализуется следующая модель плана внеурочной деятельности: - модель плана с преобладанием деятельности ученических сообществ и воспитательных мероприятий. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" - разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением ж собственным поступкам. Для 6-9 классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Цель: активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта; приобщение обучающихся к культурным ценностям своей социокультурной группы; сохранение базовых национальных ценностей российского общества; воспитание у учащихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшему поколению. Форма организации: факультатив Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1.Внеурочная деятельность по учебным предметам ООП представлена следующими курсами: Название курса: Логика в математике Цель: развитие логического мышления, внимания, памяти, творческого воображения, наблюдательности, последовательности рассуждений и его доказательность, формирование у обучающихся способности определять и понимать роль математики в мире, в котором они живут, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину. Форма организации: учебный курс. Название курса: Практический английский Цель: развитие иноязычной коммуникативной в совокупности ее составляющих, развития личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка; формирование интереса к английскому языку, практического владения языком, расширение лексического запаса. Название курса: Физика и здоровье Цель: создание ориентационной и мотивационной основы для осознанного выбора естественнонаучного профиля, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе дальнейшего обучения или отказался от него; показать учащимся единство законов природы, применимость законов физики к живому организму, перспективное развитие науки и техники, а так же показать, в каких сферах профессиональной деятельности им пригодятся полученные знания; развивать познавательную активность и самостоятельность, стремление к саморазвитию и самосовершенствованию; рассмотреть индивидуальные траектории валеологических аспектов сохранения собственного здоровья, как одного из условий повышения качества образования. Форма организации: учебный курс. 2.Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности представлена следующими курсами: Название курса Финансовая грамотность Цель: активизация внутренних резервов обучающихся, способствующих освоению нового социального опыта; формирование способностей обучающегося сознательно выстраивать свою финансовую траекторию. Форма организации: кружок 3.Внеурочная деятельность по реализации воспитательных мероприятий представлена следующими курсами: Название курса: Семьеведение Цель: формирование у обучающихся необходимой для их развития системы духовнонравственных представлений об институте брака и семьи в современном обществе, ценности созидательных отношений, ценности семьи, ценности мужественности и женственности; готовности осмысленно решать повседневные жизненные ситуации; способствовать благоприятному вхождению обучающегося в мир социальных отношений посредством формирования представлений о своей семье. Форма организации: клубные встречи. 4. Внеурочная деятельность по обеспечению благополучия детей представлена следующими курсами: Название курса: Основы военной подготовки Цель: формирование социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувствами национальной гордости, любви к Отечеству и готовностью к его защите посредством создания целостного представления о службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, освоения знаний и умений по основам начальной военной подготовки. Форма организации: секция 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Логика в математике Занимательный русский язык Физика и здоровье Практический английский Финансовая грамотность Разговоры о важном Семьеведение Тропинка в мир профессий Россия – мои горизонты Занимательная биология Основы военной подготовки Футбол ГТО Робототехника Краеведение Билет в будущее Искусственный интеллект Формы промежуточной аттестации Индивидуальная творческая работа Индивидуальная проектная работа Индивидуальная проектная работа Индивидуальная проектная работа Коллективная творческая работа Коллективная творческая работа Коллективная творческая работа Коллективная проектная работа Коллективная проектная работа Индивидуальная творческая работа Соревнования Спортивные мероприятия Спортивные мероприятия Проектная работа Индивидуальная проектная работа Профессиональные пробы Проектная работа 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Реализация внеурочной деятельности Формы организации Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Логика в математике» Математическ Класс/ количество часов в неделю 5а Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности ИТОГО 6а 1 1 6б 7а 7б ий клуб «Занимательный русский язык» «Физика и здоровье» «Практический английский» Практикум «Финансовая грамотность» Кружок «Разговоры о важном» «Школьный театр» Час общения «Семьеведение» Внеурочная деятельность по развитию личности 5б 1 Практикум Практикум Музыкальнотеатральная студия Клубные встречи 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 «Тропинка в мир профессий» Профессионал ьные пробы «Россия – мои горизонты» Игровой клуб 1 «Занимательная биология» кружок 1 «Основы военной подготовки» «Футбол» «ГТО» «Робототехника» секция 1 секция секция 1 1 1 1 1 1 7 5 1 5 4 4 1 3 7 Направление внеурочной деятельности Реализация внеурочной деятельности Формы организации Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Логика в математике» Математическ Класс/ количество часов в неделю 8а Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей ИТОГО 8б 9а 1 1 9б ий клуб «Занимательный русский язык» «Физика и здоровье» «История в лицах» Практикум «Финансовая грамотность» Кружок «В мире естественнонаучной грамотности при изучении химии» Практикум «Разговоры о важном» «Школьный театр» Час общения «Россия – мои горизонты» «Билет в будущее» Игровой клуб «Занимательная биология» «Практический английский» «Краеведение» Практикум «Робототехника» Проектная деятельность Проектная деятельность «Искусственный интеллект» Практикум Практикум 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Музыкальнотеатральная студия Профессиональ ные пробы 1 1 1 1 1 3 2 6 9 7 8 4. Годовая сетка часов Направление внеурочной деятельности Реализация внеурочной деятельности Формы организации Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Логика в математике» Математическ Класс/ количество часов в неделю 5а Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной, финансовой) обучающихся Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий 5б 6а 34 34 Практикум «Финансовая грамотность» Кружок «Разговоры о важном» «Школьный театр» Час общения Практикум Практикум Музыкальнотеатральная студия Клубные встречи 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 34 Профессионал ьные пробы «Россия – мои горизонты» Игровой клуб 34 «Занимательная биология» кружок 34 «Основы военной подготовки» «Футбол» «ГТО» «Робототехника» секция 34 секция секция 34 Направление внеурочной деятельности Реализация внеурочной деятельности Формы организации Внеурочная деятельность по учебным предметам образовательной программы «Логика в математике» Математическ 34 34 34 34 34 34 34 10 2 Класс/ количество часов в неделю 8а Внеурочная деятельность по формированию функциональной грамотности (читательской, математической, естественно- 7б 34 «Тропинка в мир профессий» Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности 7а ий клуб «Занимательный русский язык» «Физика и здоровье» «Практический английский» «Семьеведение» Внеурочная деятельность по развитию личности 6б 34 8б 9а 34 34 9б ий клуб «Занимательный русский язык» «Физика и здоровье» «История в лицах» Практикум «Финансовая грамотность» Кружок «В мире естественнонаучной грамотности при изучении химии» Практикум Практикум Практикум 34 34 34 34 34 34 34 34 научной, финансовой) обучающихся Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий Внеурочная деятельность по развитию личности Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности Внеурочная деятельность по развитию личности, ее способностей «Разговоры о важном» «Школьный театр» Час общения «Россия – мои горизонты» «Билет в будущее» Игровой клуб «Занимательная биология» «Практический английский» «Краеведение» Практикум «Робототехника» Проектная деятельность Проектная деятельность «Искусственный интеллект» 34 34 34 34 34 34 34 34 Музыкальнотеатральная студия Профессиональ ные пробы 34 34 34 34 34 102 68