МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ» (МБОУ Школа № 7) СОГЛАСОВАНО на заседании Управляющего совета протокол № 3 от 28.08.2024 г. ПРИНЯТО педагогическим советом протокол № 12 от 28.08.2024 г. УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ школы № 7 ____________С.А.Хачатрян приказ № 262 от 28.08.2024 г. Приложение № 2 к ООП СОО, утверждённой приказом по школе от 28.08.2024г. № 262 ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10-11 классы Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа № 7 г.Феодосии Республики Крым» на 2024/2025 учебный год 1. Пояснительная записка План внеурочной деятельности составлен для основной общеобразовательной программы среднего общего образования в соответствии: с пунктом 6 частью 3 статьи 28, 30 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; ФГОС СОО, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; Приказом Минпросвещения России от 12.08.2022 № 732 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 ФОП СОО, утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371. Письмом Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «О направлении методических рекомендаций»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 29.05.2024г. № 3311/01-15 «О внедрении курса «Нравственные основы семейной жизни»; Письмом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 25.06.2024г. № 3886/01-14. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы (личностных, метапредметных и предметных), осуществляемая в формах, отличных от урочной. План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности. При формировании содержания внеурочной деятельности учитывается: условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав; результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательную связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды, национальные и культурные особенности региона, где находится школа. Между урочной и внеурочной деятельностью предусмотрен перерыв не менее 30 минут. Продолжительность занятий в 10-11 классах –45 минут. При проведении внеурочных занятий допускается объединение в группы обучающихся из нескольких классов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Общее количество часов за два года обучения – до 700 часов. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся план внеурочной деятельности модифицируется в соответствии с технологическим профилем проекта «Инженерный класс» (приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13.04.2023г. № 713 «Об утверждении Стандарта проектов предпрофессионального образования в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2023 году»). Направления и цели внеурочной деятельности. Для всех классов один час в неделю отведён на внеурочное занятие "Разговоры о важном". Цель: Внеурочные занятия "Разговоры о важном" направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия "Разговоры о важном направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой ему для конструктивного и ответственного поведения в обществе. Форма организации: Основной формат внеурочных занятий "Разговоры о важном" разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. Остальные часы внеурочной деятельности в 2024/2025 учебном году распределены следующим образом: 1. В рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» Центр образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» курсы «Техническая физика. Методы решения физических задач», «Решение молекулярно-биологических и генетических задач», «Робототехника», «Цифровая безопасность». Предполагается, что в качестве сетевого взаимодействия курсы внеурочной деятельности, которые реализуют профильное обучение, будут проводить преподаватели ВУЗа частично на базе МБОУ Школа № 7 и частично на базе ВУЗа согласно договору сетевого взаимодействия. В рамках реализации технологического профиля в осенние (зимние) каникулы 1011 класса организуются поездки и экскурсии на промышленные предприятия, в научно-исследовательские организации, в технические музеи, технопарки. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-11 класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10 класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве. Во втором полугодии 10-11 класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб»). В каникулярное время (осенние, весенние каникулы в 11 классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив обучающихся, в том числе выезды на природу, туристские походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением), социальные практики, в том числе в качестве организаторов деятельности обучающихся 5–9 классов. 2. Организации деятельности ученических сообществ (групп обучающихся), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения детей и молодежи») в рамках курса «Школьная Республика «4С». Организация жизни ученических сообществ является важной составляющей внеурочной деятельности, направлена на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности и таких компетенций, как: компетенция конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учетом правовых норм, установленных российским законодательством; социальная самоидентификация обучающихся посредством личностно значимой и общественно приемлемой деятельности, приобретение знаний о социальных ролях человека; компетенция в сфере общественной самоорганизации, участия в общественно значимой совместной деятельности. Организация жизни ученических сообществ выстраивается: в рамках внеурочной деятельности в ученическом классе, общешкольной внеурочной деятельности, в сфере школьного ученического самоуправления, участия в детско-юношеских общественных объединениях, созданных в образовательной организации и за ее пределами; через приобщение обучающихся к общественной деятельности и школьным традициям, участие обучающихся в деятельности производственных, творческих объединений, благотворительных организаций; через участие в экологическом просвещении сверстников, родителей, населения; через благоустройство школы, класса, сельского поселения, города, в ходе партнерства с общественными организациями и объединениями; через отношение обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу (включает подготовку личности к общественной жизни); через отношение обучающихся к окружающему миру, к живой природе, художественной культуре (включает формирование у обучающихся научного мировоззрения); через трудовые и социально-экономические отношения (включает подготовку личности к трудовой деятельности). 3. Организация деятельности по развитию личности в рамках курса «ПроеКТОриЯ». 4. Внеурочная деятельность по выбору обучающихся в рамках курсов «Практический английский», «Обществознание: теория и практика». 2. Формы промежуточной аттестации. Курс внеурочной деятельности Разговоры о важном Формы промежуточной аттестации Коллективная творческая работа Школьная Республика «4С» Коллективная творческая работа Курс «ПроеКТОриЯ» Проект профессиональных проб Курсы по выбору учеников «Техническая физика. Методы решения Индивидуальная проектная работа физических задач» «Решение молекулярно-биологических и Индивидуальная проектная работа генетических задач» «Робототехника» Коллективная проектная работа «Информационная безопасность» Коллективная проектная работа «Практический английский» Индивидуальная творческая работа «Обществознание: теория и практика» Индивидуальная творческая работа «Литературная мастерская» Коллективная творческая работа «Химия в вопросах и ответах» Индивидуальная проектная работа «Нравственные основы семейной Коллективная проектная работа жизни» 3. Сетка часов Недельная сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 10-А 11-А 1 1 Инвариантная часть Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий «Разговоры о важном» беседа Организация деятельности ученических сообществ Школьная Республика «4С» Клубные встречи (Центр детских инициатив) Внеурочная деятельность по развитию личности Проект Билет в будущее «Россия – мои горизонты» Профессиональны е пробы 1 Начальная военная подготовка (учебные сборы по основам военной службы) учебно-полевые сборы 1 1 1 Вариативная часть. Курсы по выбору учеников Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности «Техническая физика. Методы решения физических задач» практикум «Решение молекулярнобиологических и генетических задач» практикум «Робототехника» практикум «Информационная безопасность» практикум 1 «Практический английский» практикум 1 практикум 1 «Обществознание: практика» Итого теория и 1 1 1 1 1 «Литературная мастерская» Литературная гостиная 1 «Химия в вопросах и ответах» практикум 1 «Нравственные семейной жизни» Дебат-клуб основы 1 8 9 Годовая сетка часов (пятидневная неделя) Направление внеурочной деятельности Наименование программы Форма организации внеурочной деятельности Классы/часы 10-А 11-А 34 34 Инвариантная часть Внеурочная деятельность, направленная на реализацию комплекса воспитательных мероприятий «Разговоры о важном» беседа Организация деятельности ученических сообществ Школьная Республика «4С» Клубные встречи (Центр детских инициатив) Внеурочная деятельность по развитию личности Проект Билет в будущее «Россия – мои горизонты» Профессиональны е пробы 34 Начальная военная подготовка (учебные сборы по основам военной службы) учебно-полевые сборы 34 34 34 Вариативная часть. Курсы по выбору учеников Внеурочная деятельность по организации обеспечения учебной деятельности «Техническая физика. Методы решения физических задач» практикум «Решение молекулярнобиологических и генетических задач» практикум «Робототехника» практикум «Информационная безопасность» практикум 34 «Практический английский» практикум 34 практикум 34 «Обществознание: практика» Итого теория и 34 34 34 34 34 «Литературная мастерская» Литературная гостиная 34 «Химия в вопросах и ответах» практикум 34 «Нравственные семейной жизни» Дебат-клуб основы 34 272 306