09.10.2020
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Проблема зависимого
поведения подростков и молодежи является одной из самых болезненных для
современного российского общества. Результаты многочисленных научных
исследований и обыденный житейский опыт свидетельствуют о том, что первые
случайные пробы наркотиков в подростковом и юношеском возрасте приводят к
быстрому формированию зависимости, нарушению процесса социализации, различным
негативным последствиям и правонарушениям. Такого
будущего не пожелает своему ребенку ни один родитель.
При этом большинство
подростков совершают из любопытства и/или за компанию, первую пробу для того,
чтобы испытать новые ощущения, а также потому, что это модно и они не хотят
отличаться от одноклассников.
Мероприятия по раннему выявлению незаконного потребления НС и
ПВ проводятся во всех образовательных организаций Российской Федерации с
2014/15 учебного года в соответствии с Федеральным законом от 7 июня 2013 года
№120-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических
средств и психотропных веществ.
Они включают:
социально-психологическое тестирование; профилактический медицинский осмотр.
Основными задачами
социально-психологического тестирования являются: выявление у обучающихся
психологических факторов риска с целью их последующей психологической
коррекции; организация адресной и системной работы с обучающимися
образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в
потребление НС и ПВ; формирование контингента обучающихся, направляемых на
профилактические медицинские осмотры.
Разъяснения
основных принципов проведения социально-психологического тестирования:
1.Принцип добровольности: родители
(законные представители) дают информированное добровольное согласие на прохождение
социально-психологического тестирования
2.Принцип конфиденциальности: результаты
социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся,
прошедшему тестирование, или родителям (законным представителям), при условии
его несовершеннолетия;
3.Принцип ненаказуемости: результаты социально-психологического
тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
4.Принцип помощи: по результатам тестирования можно обратиться за
помощью к психологу.
Социально-психологическое тестирование - это психодиагностическое обследование,
позволяющее выявлять исключительно психологические факторы риска возможного
вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов
психологической устойчивости личности.
Результаты социально-психологического тестирования не
являются достаточным основанием для постановки тестируемого на какой-либо вид
учета (внутришкольный, наркологический учет или постановки иного диагноза);
могут лишь мотивировать тестируемого обратиться за консультацией к психологу, а
также воспользоваться предложениями по участию в программах или мероприятиях,
направленных на развитие профилактической компетентности, навыков
личностно-доверительного общения, качеств личности, обеспечивающих оптимальную
социально-психологическую адаптацию;
позволяют тестируемому получить информацию о самом себе, содействуя
развитию у него навыков рефлексии, позволяющей адекватно оценивать свои
возможности.
Социально-психологическое тестирование - это лишь первый этап выявления
затруднений /если они присутствуют/, который может выполнять функцию старта
работы над собой.