АРП 7.2 Математика 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения (протокол №1 от
30.08.2022г.)
Руководитель ШМО
________В.М. Плотникова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________
Е.А. Хлюбко
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________________
С.А.Хачатрян
(приказ №287 от
31.08.2022г.)

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для обучающихся с задержкой психического развития
(вариант 7.2)
2 класс
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебнометодического объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол
№4/15)

Срок реализации – 1 год

Учитель:
Кремнёва С. В.

1

Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по математике для обучающихся 2 класса по
адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования
для детей с задержкой психического развития (ЗПР) (вариант 7.2) составлена на основе
следующих документов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (далее – ФГОС НОО) (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010
г. №1897 (с изменениями));
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) (приказ
Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования
(решение Федерального учебно-методического объединения от 08.04.2015 г. протокол №1/15);
4. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с ЗПР (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15);
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд.,
перераб. - М.: Просвещение, 2015.
6. Рабочая программа М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика» М.: «Просвещение» 2014.
Программа направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей
разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное,
интеллектуальное, физическое), овладение специфической для младшего школьного возраста
учебной деятельностью в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями.
Обучающиеся с ЗПР имеют стойкие нарушения эмоционально-поведенческих
расстройств. Обучающиеся отличаются малой контактностью в сочетании с внешней
расторможенностью, навязчивостью, эмоциональной возбудимостью, несмотря на это
беспрепятственно позволяет им совместно воспитываться и обучаться с детьми
общеобразовательного класса.
Определение варианта адаптированной программы обучающегося с ЗПР осуществляется
на основе рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК),
сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического
обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
Вариант программы 7.2 АОП в соответствии с ФГОС для ОВЗ, предполагает, что
обучающиеся с ЗПР получают образование, сопоставимое с образованием здоровых
сверстников, находясь в их среде и в те же календарные сроки обучения. Обучающиеся с ЗПР
полностью включены в общий образовательный процесс.
Актуальность адаптированной программы заключается в том, что умение учиться,
составляющее основу личностного развития учащегося с ЗПР, означает умение учиться
познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения;
учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Цель реализации адаптированной программы обучающихся с ЗПР - обеспечение
выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР,
обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение
поставленной
цели
при
разработке
и
реализации
адаптированной программы
обучающихся
с
ЗПР
предусматривает
решение
следующих основных задач:
 формировать представления о числах и величинах, арифметических действиях;
 формировать устойчивые навыки вычислений в определенном программой объеме;
2

уточнять и расширять представления о простейших геометрических фигурах,
пространственных отношениях;
 формировать умения пользоваться измерительными инструментами, а также оперировать с
результатами измерений и использовать их на практике;
 учить решать простые текстовые задачи с помощью сложения и вычитания;
 формировать способность использовать знаково-символические средства путем усвоения
математической символики и обучения составлению различных схем;
 формировать приемы умственной деятельности, необходимые для овладения начальным
курсом математики (наблюдения, анализа, сравнения, противопоставления и обобщения
математических свойств и отношений);
 развивать связную устную речь через формирование учебного высказывания с
использованием математической терминологии;
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет упрощения
учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу
полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
 способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации,
обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для
младших школьников с ЗПР;
 содействовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
образования, совершенствованию сферы жизненной компетенции.
С учётом особых образовательных потребностей детей с ЗПР обозначенные задачи
конкретизируются следующим образом:
 научить выделять, сравнивать, обобщать свойства предметов (по цвету, форме, размеру),
активизируя необходимые мыслительные операции;
 научить соотносить цифры и количество, названия и обозначения действий сложения и
вычитания;
 сформировать осознанные навыки арифметических действий в пределах 10;
 научить распознавать простейшие геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, отрезок) и строить их по заданным значениям (кроме круга);
 научить решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц; отвечать на вопросы: который по счету? сколько
всего? сколько осталось?
 формировать умение использовать знаково-символические средства (при составлении
условия задачи с помощью рисунка и/или схемы);
 учить умению планировать и контролировать учебные действия при решении задач и
примеров, развивая тем самым способность к самостоятельной организации собственной
деятельности;
 воспитывать интерес к предмету, преодолевая специфичную для обучающихся с ЗПР низкую
познавательную активность;
 совершенствовать учебное высказывание в ходе усвоения понятий, обозначающих
пространственные представления (вверх – вниз, слева – справа, здесь – там, спереди – сзади,
посередине, за – перед, между) временные (утро, день, вечер, ночь, раньше, позже),
признаки предметов (больше, меньше, длиннее, короче, тоньше, толще, выше, ниже,
одинаковые), понятий, используемых при сопоставлении предметов (столько же, поровну,
больше, меньше);
 удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с ЗПР за счет пошагового
предъявления материала с необходимой помощью дефектолога, а также переносу
полученных знаний;
 развивать мелкую моторику как одно из условий становления графо-моторных навыков.


Место учебного предмета в учебном плане
3

Рабочая программа составлена на 136 часа (по 4 часа в неделю при 34 учебных неделях). В
соответствии с ПрАООП длительность уроков составляет 40 минут.

Описание ценностных ориентиров содержания
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
 понимание математических отношений является средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т. д.);
 математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
 владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать
свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).

Планируемые результаты освоения предмета
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным
ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, мотивации к
творческому труду, работе на результат
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия, в
том числе с использованием информационных технологий;
- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной
организации.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства
и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с
поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы
достижения результата.
4

— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и
практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном
информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи
информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями
учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера,
фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки,
готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации
по
родовидовым
признакам,
установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным
понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность
существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении
функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в
соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования
(в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета
«Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих
предметов,
процессов,
явлений,
а
также
для
оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение
основами
логического
и
алгоритмического
мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки
результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы,
диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебнопознавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на
клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на
принтере).
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются
формирование следующих умений.
Учащиеся должны уметь:
-использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения
однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
5

-использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций
умножения и деления;
-использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев умножения
однозначных чисел и соответствующих им случаев деления;
-осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
-использовать в речи названия единиц измерения длины, массы, объёма: метр, дециметр,
сантиметр, килограмм; литр.
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в
пределах 100;
-решать простые задачи: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления; использующие понятия «увеличить в (на)…», «уменьшить в (на)…»; на разностное и
кратное сравнение;
-находить значения выражений, содержащих 2–3 действия (со скобками и без скобок);
-решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b;
-измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
-узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
-узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник,
пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников
прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
-различать истинные и ложные высказывания (верные и неверные равенства)
-находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по математике
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
-названия и последовательность чисел от 1 до 100;
-названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
-таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
-правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие
сложение и вычитание (со скобками и без них);
-названия и обозначение действий умножения и деления.
Уметь:
-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
-находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более
сложных - письменно;
-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со
скобками и без них);
-решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в 1 действие, раскрывающие
конкретный смысл умножения и деления;
-чертить отрезок заданной длины и измерять длину заданного отрезка;
-находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника,
четырехугольника).
Формы и средства контроля
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета направлена на
обеспечение качества образования. Основным объектом системы оценки, её содержательной и
критериальной базой выступают планируемые результаты освоения младшими школьниками
программы курса «Математики» для второго класса.
В целом оценка достижения обучающимися с ЗПР предметных результатов базируется на
принципах индивидуального и дифференцированного подходов.
Усвоенные обучающимися даже незначительные по объему и элементарные по
содержанию знания
и
умения должны выполнять
коррекционно-развивающую
функцию, поскольку они играют определенную роль в становлении личности
обучающегося и овладении им социальным опытом.
6

Оценка предметных результатов осуществляется:
1.
в ходе внешних мониторинговых исследований, аттестации кадров, аккредитации ОУ;
2.
в рамках системы внутренней оценки школы (стартовое, текущее и
промежуточное
оценивание, итоговые контрольные работы по предметам).
Технологии системы оценки включают:
1. Стартовые и итоговые тестово-диагностические работы, которые позволяют определить
уровень остаточных и итоговых знаний учащихся за каникулярный период и учебный год
соответственно.
Стартовые работы проводятся в начале учебного года и служат материалом для составления
программы повторения как общей по классу, так и индивидуальной.
Итоговая работа призвана систематизировать те умения, которые были освоены детьми в
течение учебного года. Текст стартовой и итоговой работ один и тот же. Отличаются они
только целью и временем проведения.
2. Тестово-диагностические работы (ТДР), которые применяются при изучении темы и
проводятся в два этапа: «на входе» в тему (прогностический контроль) – «проигрывание всех
операций учебного действия в уме до начала его реального выполнения – и «на выходе»
изучения темы (рефлексивный контроль) – выявление остаточных знаний по теме.
3. Проверочные (ПР) и самостоятельные работы по ходу изучения темы (СР) –операционный
контроль (проверка способности ребенка действовать по алгоритму) и контроль за
результатами.
4. Проверочные работы, которые контролируют уровень сформированности логического
мышления, умения анализировать и обобщать полученные знания. Этот вид контроля является
дополнительным и не учитывается в итоговой аттестации, но он дает учителю необходимую
информацию об уровне развития детей. В отличие от предыдущих, данный вид предлагает
ребенку работы большего объема и предполагает возможность выбора уровня сложности
работы либо выбор заданий.
Учитель оценивает только те задания, которые выбрал для себя ребенок, а уровень
выполненного объема не является критерием оценки.
Инструментом оценки предметных результатов являются:
Стартовая работа по учебным предметам.
Тематические работы по учебным предметам (математике, русскому языку, чтению,
окружающему миру и другим предметам).
Текущие проверочные работы по учебным предметам.
Диагностические работы.
Самостоятельные работы.
Стандартизированные итоговые проверочные работы.
Диктанты.
Творческие работы.
Тесты.
Проекты.
Контрольные работы по учебным предметам.
Промежуточная аттестация.
В качестве оценивания предметных результатов обучающихся 2-4 классов используется
пятибалльная система оценивания.
Оценивание устных ответов по математике
«5» ставится обучающемуся, если он:
а) дает правильные ответы на все поставленные вопросы, обнаруживает осознанное усвоение
правил, умеет самостоятельно использовать изученные математические понятия;
б) производит вычисления, правильно обнаруживая при этом знание изученных свойств
действий;
в) умеет самостоятельно решить задачу и объяснить ход решения;
7

г) правильно выполняет работы по измерению и черчению;
д) узнает, правильно называет знакомые геометрические фигуры и их элементы;
е) умеет самостоятельно выполнять простейшие упражнения, связанные с использованием
буквенной символики.
«4» ставится обучающемуся в том случае, если ответ его в основном соответствует
требованиям, установленным для оценки «5», но:
а) при ответе допускает отдельные неточности в формулировках или при обосновании
выполняемых действий;
б) допускает в отдельных случаях негрубые ошибки;
в) при решении задач дает недостаточно точные объяснения хода решения, пояснения
результатов выполняемых действий;
г) допускает единичные недочеты при выполнении измерений и черчения.
«3» ставится обучающемуся, если он:
а) при решении большинства (из нескольких предложенных) примеров получает правильный
ответ, даже если обучающийся не умеет объяснить используемый прием вычисления или
допускает в вычислениях ошибки, но исправляет их с помощью учителя;
б) при решении задачи или объяснении хода решения задачи допускает ошибки, но с помощью
педагога справляется с решением.
«2» ставится обучающемуся, если он обнаруживает незнание большей части программного
материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже при помощи учителя.
За комбинированную контрольную работу, содержащую, например, вычислительные примеры
и арифметические задачи, целесообразно выставлять две отметки: одну - за вычисления, а
другую - за решение задач, т.к. иначе невозможно получить правильное представление о
сформированного конкретного умения или навыка. Например, ученик может безошибочно
выполнить все вычисления, но при решении задачи неправильно выбрать арифметическое
действие, что свидетельствует о несформированности умения решать арифметическую задачу
данного типа.
При выставлении отметки учитель, оценивая знания, умения и навыки, должен отчётливо
представлять, какие из них к данному моменту уже сформированы, а какие только находятся в
стадии формирования. Например, на момент проверки учащиеся должны твердо знать таблицу
умножения. В этом случае оценивание отметками "5", "4", "3" и "2" состояния
сформированности навыка целесообразно произвести по такой шкале:
95-100% всех предложенных примеров решены верно - "5",
75-94 % - «4»,
40-74 % - «3»,
ниже 40% -«2».
Если работа проводится на этапе формирования навыка, когда навык еще полностью не
сформирован, шкала оценок должна быть несколько иной (процент правильных ответов может
быть ниже):
90-100% всех предложенных примеров решены верно-«5»,
55-89% правильных ответов-«4»,
30-54 % - «3».
Таким образом, число допущенных ошибок не является решающим при выставлении отметки.
Важнейшим показателем считается правильность выполнения задания. Не следует снижать
отметку за неаккуратно выполненные записи (кроме неаккуратно выполненных геометрических
построений - отрезка, многоугольника и пр.), за грамматические ошибки и т.п. Эти показатели
несущественны при оценивании математической подготовки ученика, так как не отражают ее
уровень.
Умения "рационально" производить вычисления и решать задачи характеризует высокий
уровень математического развития ученика. Эти умения сложны, формируются очень
медленно, и за время обучения в начальной школе далеко не у всех детей могут быть
8

достаточно хорошо сформированы. Нельзя снижать оценку за "нерациональное" выполнение
вычисления или "нерациональный" способ решения задачи.
Кроме оценивания контрольной работы отметкой необходимо проводить качественный анализ
ее выполнения учащимися. Этот анализ поможет учителю выявить пробелы в знаниях и
умениях, спланировать работу над ошибками, ликвидировать неправильные представления
учащихся, организовать коррекционную работу.
Оценивая контрольные работы во 2-4 классах по пятибалльной системе оценок, учитель
руководствуется тем, что при проверке выявляется не только осознанность знаний и
сформированность навыков, но и умение применять их в ходе решения учебных и практических
задач.
Проверка письменной работы, содержащей только примеры.
При оценке письменной работы, включающей только примеры (при числе вычислительных
действий не более 12) и имеющей целью проверку вычислительных навыков учащихся,
ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-5 вычислительных ошибок.
Оценка "2 "ставится, если в работе допущены более 5 вычислительных ошибок.
Примечание: за исправления, сделанные учеником самостоятельно, при проверке оценка не
снижается.
Проверка письменной работы, содержащей только задачи.
При оценке письменной работы, состоящей только из задач (2-х или 3-х задач) и имеющей
целью проверку умений решать задачи, ставятся следующие отметки:
Оценка "5" ставится, если все задачи выполнены без ошибок.
Оценка "4" ставится, если нет ошибок в ходе решения задачи, но допущены 1-2
вычислительные ошибки.
Оценка "3" ставится, если:
допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1-2 вычислительные ошибки;
вычислительных ошибок нет, но не решена 1 задача.
Оценка "2" ставится, если:
допущены ошибки в ходе решения всех задач;
допущены ошибки (две и более) в ходе решения задач и более 2-х вычислительных ошибок в
других задачах.
Оценка математического диктанта.
При оценке математического диктанта, включающего 12 или более арифметических действий,
ставятся следующие отметки:
Оценка «5» ставится, если вся работа выполнена безошибочно.
Оценка «4» ставится, если неверно выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.
Оценка «3» ставится, если неверно выполнена 1/3 часть примеров от их общего числа.
Оценка «2» ставится, если неверно выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.
Грубой ошибкой следует считать:
неверное выполнение вычислений;
неправильное решение задач (пропуск действий, невыполнение
вычислений, неправильный
ход решения задач, неправильное пояснение или постановка вопроса к действию);
неправильное решение уравнения и неравенства;
неправильное определение порядка действий в числовом выражении со скобками или без
скобок;

Основное содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)
9

Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их
десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок
следования чисел при счете. Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина
ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с
точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного
вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты
(набор и размен).
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств
сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство
противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника
(квадрата) на клетчатой бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени
по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого
угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (28 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и
деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их
использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при
рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами
2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и
без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и
деление.
Итоговое повторение (11 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах
100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

Тематическое планирование
№

Тема урока

1

Знакомство с учебником.

Планируемые предметные
результаты обучения
Числа от 1 до 100.
Нумерация.
Обучающийся будет знать:
10

Числа от 1 до 20.
Повторение изученного.

2

Числа от 1 до 20.
Повторение изученного.

3

Десятки. Устная нумерация
чисел в пределах 100

4

Числа от 11 до 100.
Образование чисел

- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного
Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Обучающийся будет знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Обучающийся будет знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
11

5

Однозначные и двузначные
числа.

6

Числа от 11 до 100.
Поместное значение цифр.

7

Единицы длины.
Миллиметр.

соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Обучающийся будет знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Обучающийся будет знать:
название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного.
Обучающийся будет знать:
- название и последовательность чисел от 0 до 20;
- название и обозначение действий сложения и
вычитания;
- таблицу сложения чисел в пределах 10 и
соответствующие случаи вычитания;
Уметь:
- считать в пределах 20;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
12

8

Единица измерения длины –
миллиметр. Повторение.
Тест

9

Наименьшее трёхзначное
число. Сотня.

- находить значение числового выражения в 1 – 2
действия в пределах 10 (без скобок);
- решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
- решать задачи в одно действие на нахождение числа,
которое на несколько единиц больше или меньше
данного
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
13

10

Метр. Таблица единиц
длины.

действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
14

11

Контрольная работа№1

1213

РНО. Устные приёмы
сложения и вычитания в
случаях вида
30+5, 35 – 5, 30 – 5.

14

Представление двузначных
чисел в виде суммы
разрядных слагаемых.

Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
15

15

Рубль, копейка.
Соотношение между
денежными
единицами.

16

Обобщение по разделу
«Числа от 1 – 100.
Нумерация»
Контрольная работа № 2

17

вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см, дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.

Обучающийся будет знать:

16

18

РНО. Анализ к/р Страничка
для любознательных

- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.

17

19

Что узнали? Чему
научились?
Повторение и обобщение по
теме «Нумерация»

20

Обратные задачи

Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах 10 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: см. дм и м соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно и два действия на сложение
и вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
18

21

22

вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Задачи на нахождение
Обучающийся будет знать:
неизвестного слагаемого.
- конкретный смысл и название действий сложения и
Сумма и разность отрезков.
вычитания;
Математический диктант
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Задачи на нахождение
Обучающийся будет знать:
неизвестного уменьшаемого. - конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
19

23

Задачи на нахождение
неизвестного вычитаемого

- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
20

24

Повторение по теме:
«Задачи». Решение задач.
Проверочная работа

25

Час, минута. Соотношение
между единицами времени.

получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
21

26

Длина ломаной.

27

Ломаная. Определение
длины ломаной.

- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
22

Закрепление изученного.

28

Страничка для
любознательных

вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
23

29

Порядок действий. Скобки.
Порядок действий в
выражениях со скобками.

30

Числовые выражения.
Математический диктант

или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
24

31
32
3334
35
36
37

3839
40

Сравнение числовых
выражений
Контрольная работа №3
Анализ к/р.
Периметр многоугольника
Свойства сложения.
Свойства сложения
Закрепление.
Наши проекты «Узоры и
орнамент на посуде»
Что узнали? Чему
научились? Страничка для
любознательных
Подготовка к
изучению.Устные приёмы
вычислений.

- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
25

41
42

43
44

45

46
47

48
49
50

51

52
53

- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Устные приёмы сложения
Обучающийся будет знать:
вида 36+2, 36+20.
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
Устные приёмы вычитания
- знать и использовать при чтении и записи числовых
вида
выражений названия компонентов и результатов
36 – 2, 36 – 20.
сложения и вычитания;
Устные приёмы сложения
- знать переместительное свойство сложения;
вида 24+6.
- знать таблицу сложения в пределах100 и
Устные приёмы вычитания
соответствующие
вида
случаи вычитания;
30 – 7.
- единицы длины: соотношение между ними;
Устные приёмы вычитания
Периметр прямоугольника
вида
Уметь:
60 – 24.
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
Решение задач на
действия без скобок;
нахождение суммы.
- применять приемы вычислений:
Решение задач на
при сложении – прибавление по частям; перестановка
нахождение неизвестного
чисел;
слагаемого.
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Решение задач. Проверочная Обучающийся будет знать:
работа
- конкретный смысл и название действий сложения и
Устные приёмы сложения
вычитания;
вида 26+7.
- знать и использовать при чтении и записи числовых
Устные приёмы вычитания
выражений названия компонентов и результатов
вида
сложения и вычитания;
35 – 7.
- знать переместительное свойство сложения;
Закрепление Устные приёмы - знать таблицу сложения в пределах 100 и
соответствующие
сложения и вычитания
случаи вычитания;
для изученных случаев.
- единицы длины: соотношение между ними;
Повторение изученного.
Периметр прямоугольника
Математический диктант
Уметь:
Страничка для
26

54
55

56
57

58
59
60

любознательных
Что узнали? Чему
научились?
Что узнали? Чему
научились?
Повторение пройденного
Контрольная работа №4
Анализ к/р Буквенные
выражения. Выражения с
переменой вида а+12,
в-15, 48-с
Решение буквенных
выражений. Закрепление
Проверка сложения.
Проверка вычитания.
Уравнение. Закрепление.
Проверочная работа

61

Проверка вычитания. и
сложения

62
63
64

Что узнали. Чему научились
Закрепление изученного
Контрольная работа №5

65

Анализ контрольной работы
Закрепление изученного
Закрепление пройденного.
Что узнали?
Чему научились?

66

- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
- конкретный смысл и название действий сложения и
вычитания;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
27

67

68
69
70

71

72
73

- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Сложение и вычитание (письменные приемы)
Сложение вида 45+23
Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах
100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Вычитание вида 57-26.
Обучающийся будет знать:
Проверка сложения и
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах
вычитания.
100;
Закрепление Письменные
- знать и использовать при чтении и записи числовых
приёмы вычисления для
выражений названия компонентов и результатов
изученных видов.
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
Угол. Виды углов.
- знать таблицу сложения в пределах100 и
Закрепление по теме
соответствующие
«Угол».
случаи вычитания;
Прямоугольник.
- единицы длины: соотношение между ними;
Прямоугольник. Свойства
28

74
75
76
77
78
79
80

81

противоположных сторон
прямоугольника.
Сложение вида 37+48.
Сложение вида 37+53.
Сложение вида 87+13.
Проверочная работа.
Закрепление изученного.
Решение задач.
Вычисления вида 32+8, 40
– 8.
Вычитание вида 50 – 24.
Страничка для
любознательных.
Проверочная работа

Что узнали? Чему
научились?

Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах
100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
29

82
83

84
85

8687
88

96

97

Что узнали? Чему
научились?
Письменные приёмы
вычисления для случаев
вида 52 – 24.
Контрольная работа №6
Анализ к/р. Письменные
приёмы вычисления для
изученных видов сложения
и вычитания.
Повторение приемов
письменного сложения и
вычитания
Свойства противоположных
сторон прямоугольника.

Умножение. Конкретный
смысл умножения.
Умножение. Знак
умножения.
Связь умножения и
сложения. Вычисление
результата умножения с
помощью сложения.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии
Обучающийся будет знать:
-письменные приемы сложения и вычитания в пределах
100;
- знать и использовать при чтении и записи числовых
выражений названия компонентов и результатов
сложения и вычитания;
- знать переместительное свойство сложения;
- знать таблицу сложения в пределах100 и
соответствующие
случаи вычитания;
- единицы длины: соотношение между ними;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии
Умножение и деление
Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
30

99

Задачи на умножение.
Математический диктант
Периметр прямоугольника

100

Приёмы умножения 1 и 0.

101

Названия компонентов и
результата умножения.
Текстовые задачи,
раскрывающие смысл
действия умножение
Переместительное свойство
умножения.
Контрольная работа №7
Анализ к/р.
Переместительное свойство
умножения.
Конкретный смысл
деления.
Конкретный смысл
деления. Решение задач на
деление по содержанию.
Конкретный смысл
деления. Решение задач на
деление на равные части
Закрепление изученного.
Решение задач на деление
на равные части.
Название компонентов и
результатов действия
деления.
Что узнали? Чему
научились? Проверочная
работа
Контрольная работа по
теме: «Умножение и

98

102

103
104
105

106
107

108

109

110

111

112113

- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения;
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- находить число, которое на несколько единиц больше
или меньше данного;
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии

31

114
115

116
117
118
119120

121
122
123
124
125
126

127
128
129
130
131

деление» Умножение и
деление. Закрепление
Связь между компонентами
и результатом умножения
Прием деления,
основанный на связи между
компонентами и
результатом умножения.
Умножение и деление с
числом 10.
Задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.

Обучающийся будет знать:
-конкретный смысл действия умножения и деления;
- знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
Периметр прямоугольника
Уметь:
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
действия без скобок;
- применять приемы вычислений:
при сложении – прибавление по частям; перестановка
чисел;
при вычитании – вычитание числа по частям и
Задачи на нахождение
вычитание на основе знания соответствующего случая
неизвестного третьего
сложения;
слагаемого.
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
Задачи на нахождение
- находить число, которое на несколько единиц больше
неизвестного третьего
или меньше данного;
слагаемого. Проверочная
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
работа «Решение задач»
вычитание и обратные задачи.
Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии
Табличное умножение и деление (
Приёмы умножения числа 2 Обучающийся будет знать:
и на 2.
-конкретный смысл действия умножения и деления;
Приёмы умножения числа 2 - знать переместительное свойство умножения;
- знать таблицу умножения и деления на 2 и 3;
и на 2.
Приёмы умножения числа 2 Периметр прямоугольника
Уметь:
и на 2.
- находить значение числовых выражений в 1 – 2
Деление на 2.
действия без скобок;
Деление на 2.
- применять приемы вычислений:
Закрепление по теме
при сложении – прибавление по частям; перестановка
«Деление на 2.» Решение
чисел;
задач
при вычитании – вычитание числа по частям и
Страничка для
вычитание на основе знания соответствующего случая
любознательных
сложения;
Что узнали? Чему
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
научились?
- находить число, которое на несколько единиц больше
Умножение числа 3 и на 3.
или меньше данного;
Контрольная работа №9
- уметь решать задачи в одно действие на сложение и
Анализ к/р.
вычитание и обратные задачи.
Умножение числа 3 и на 3.
32

132

Деление на 3.

133
136

Что узнали, чему научились
Закрепление изученного

Познакомятся
с
уравнением
и
буквенными
выражениями.
Обучающийся в совместной деятельности с учителем
получит возможность научиться:
- группировать предметы по заданному признаку;
- решать ребусы, магические квадраты, круговые
примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки
примеров, задачи-шутки, логические задачи;
- строить многоугольники, ломанные линии.
Повторение

Учебно-методического и материально-технического обеспечения
образовательной деятельности.
1. Учебник: Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. (1-2 части). 2 класс,
М.: Просвещение, 2014г. с электронным приложением к учебнику (СД)
2. Рабочая программа М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика» М.: «Просвещение»
2014г.
3. Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика. Методическое пособие 2
класс.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь (1-2 части). 2 класс, М.,
Просвещение, 2016
5. Контрольно-измерительные материалы: Волкова С.И. Математика. Контрольные
работы 1-4 классы, М., Просвещение, 2015г.
6. Волкова С.И. Математика. Проверочные работы 2 класс, М., Просвещение, 2017г.
7. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения 2 класс, М., Просвещение, 2017
8. Волкова С.И. Математика. Тесты 2 класс, М., Просвещение, 2017г.
9. Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс (Диск CD-ROM), авторы
С.И Волкова, М.К. Антошин, Н.В. Сафонова.
10.
Сайт http//1-4 prosv/ru

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».