АРП 6.3 Окружающий мир 2 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 7 Г.ФЕОДОСИИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ»
РАССМОТРЕНО
на заседании методического
объединения (протокол №1
от 30.08.2022г.)
Руководитель ШМО
________В.М. Плотникова

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
______________
Е.А. Хлюбко
30.08.2022 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор
___________________
С.А.Хачатрян
(приказ №287 от
31.08.2022г.)

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета «Окружающий мир»
для умственно отсталых обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (НОДА)
(вариант 6.3)
2 класс
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего
образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15)

Срок реализации – 1 год

Учитель: Умерова Л.Н.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для умственно отсталых
детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (НОДА) во 2 классе составлена на
основе следующих документов:
1. Федеральный закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ)
(приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 г. №1598);
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального
общего образования обучающихся с НОДА (решение Федерального учебно-методического
объединения по общему образованию от 22.12.2015 г. протокол №4/15).
Данный учебный предмет является важным в обучении школьников с НОДА и
интеллектуальной недостаточностью, так как у данной группы учащихся отмечаются
проблемы в овладении общеречевыми навыками, их кругозор узок, представления о себе и
окружающем мире недостаточно сформированы. В ходе обучения у учащихся
формируются элементарные представления и понятия, необходимые для обучения другим
учебным предметам, происходит адаптация, социализация, развитие познавательной и
личностной сфер ребенка.
Цели образовательно-коррекционной работы:
 Развитие и совершенствование движений и сенсомоторики,
 Развитие зрительного, тактильного, кинестетического, кинезеологического,
барического восприятия
 Развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;
 Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов и явлений;
 Развитие пространственных представлений и ориентации;
 Развитие временных представлений;
 Развитие мыслительных операций, мышления и умения устанавливать логические
связи между предметами, явлениями, событиями
Цель:
создание условий для направленного исправления дефектов общего и речевого развития
детей, их познавательной деятельности.
Задачи преподавания предмета состоят в том, чтобы:
 формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении
другим предметам, расширять и обогащать представление о непосредственно
окружающем мире и мире, который находится вне поля их чувствительного опыта;
 корригировать и развивать внимание, наблюдательность, чувственное восприятие,
аналитико-синтетическую деятельность учащихся, мышление на основе обучения
способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные
выводы, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, обогащать
словарный запас учащихся и активизировать его;
 способствовать освоению элементарных социальных навыков и формированию
духовно – нравственных ценностей.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение данного предмета обусловлено значительным отставанием умственно отсталых
учащихся в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
Занятия по данному учебному предмету имеют интегративный характер,
рассматриваются как коррекционные, тесно связаны с жизнью и профессиональнотрудовой подготовкой учащихся, с другими учебными предметами.
Место учебного предмета в учебном плане

Адаптированная рабочая программа по окружающему миру (вариант 6.3) во 2 классе
рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. При обучении на дому количество
аудиторных занятий составляет 50 % от общего количества часов, 50 % часов выносится на
самостоятельное изучение.
В соответствии с Примерной АООП длительность уроков 40 минут.
Описание ценностных ориентиров содержания.
Окружающий мир по своей сути является комплексным и интегративным учебным
предметом. В содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически
со всеми предметами начальной школы. Урок окружающего мира обладает уникальными
возможностями духовно-нравственного развития личности:
-освоение проблемы гармоничной среды обитания человека позволяет школьникам
получить устойчивые и систематические представления о достойном образе жизни в
гармонии с окружающим миром;
-ознакомление с народными ремёслами, изучение народных культурных традиций также
имеет огромный нравственный смысл.
Учебный предмет « Окружающий мир» обеспечивает реальное включение в
образовательный процесс различных структурных компонентов личности (
интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в
их единстве, что создаёт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления
психического и физического здоровья подрастающего поколения.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные результаты:
1.Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к
саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. Овладение коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и старшими в образовательной, учебно-исследовательской,
творческой и других видах деятельности;
3. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и
письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;
4. Способность к эмоциональному восприятию учебного материала
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
 правильно называть изученные объекты и явления;
 различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными
растениями;
 различать наиболее распространённые овощи и фрукты; объяснять, где они растут,
как используются человеком;
 различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
 выполнять элементарные гигиенические правила;
 различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в
природе.
Учащиеся получат возможность научиться:
давать полные ответы на вопросы, стараясь дополнять высказывания товарища;
 описывать под руководством учителя явления природы, предметы после их
рассматривания и бесед об их качестве, форме, сравнивать и сопоставлять их с другими
предметами и явлениями;
 классифицировать предметы по словесной инструкции;
 использовать в своей речи знакомые слова.
Коммуникативные учебные действия
 включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

 формулировать ответы на вопросы;
 слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
 договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;
 поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с
другом;
 признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают
другие;
 употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости,
я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
 понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой),
распределять роли при выполнении заданий;
 составлять небольшие рассказы на заданную тему.
Регулятивные учебные действия
 понимать и принимать учебную задачу;
 сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока
при выполнении задания по просьбе учителя);
 планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений
для раскрытия темы);
 соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с
учителем;
 контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в
ходе совместной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Тема
«Вспоминая лето»
«Сезонные изменения в природе»
«Улица. Транспорт»
«Посуда»
«Одежда»
«Обувь»
«Растительность»
«Животный мир»
«Экология»
«Человек»
ИТОГО

Кол-во
часов
2
15
5
2
2
2
14
17
2
7
68

Основная форма организации учебного процесса – урок.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
№
Тема
КолЭлементы
Деятельность
Базовые учебные
во
содержания
учащихся на
действия
часов
уроке
1 День знаний
1
Праздник
«1 Беседа
с Л:
желание
сентября». Режим учащимися
по приобретать
дня.
теме урока.
новые
знания,
умения.
2 Летние
1
Повторение
Рассказ
каникулы
названия летних учащихся
о

месяцев; признаки проведенных
лета;
летние каникулах;
забавы.
работа
с
иллюстрациями.

3

Сентябрь
–
осенний месяц.
Правила
дорожного
движения.

1

4

Осень

1

5

Растения
клумбе.

6

Овощи:
картофель

1

7

Овощи: капуста

1

на

1

Признаки осени;
осенние
цветы;
изменения
в
природе. Понятие
«Бабье
лето».
Пришкольный
участок
(парк);
дорога
и
ее
элементы;
правила
поведения
на
улице и на дороге.
Признаки осени;
осенние месяцы;
пословицы
и
поговорки
об
осени; загадки;
Названия цветов;
понятие «жухлая
трава»;
подготовка почвы
к зиме; понятие
«увядание».

Экскурсия.
Беседа.

Понятие
«урожай»;
понятие
«клубень»;
способы посадки,
выращивания
и
хранения
картофеля; блюда
из картофеля.
Понятие
«урожай»;
понятие «кочан»;
способы посадки,
выращивания
и
хранения капусты;
блюда из капусты.

Учебный фильм;
работа
с
иллюстрациями.

Учиться отвечать
полным
предложением на
вопросы.
Учиться отвечать
полным
предложением на
вопросы.
Различать
(называть)
названия цветов,
их части.

Учебный фильм;
работа
с
иллюстрациями.

К:
речевая
деятельность.
П:
Календарь.
Шрифт чисел.
Режим дня. 1
сентября.
Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П: Деревья, лес,
парк, живая и
неживая природа.
Признаки осени.
Пасмурные дни,
холодные дожди,
туманы,
изменение
окраски листьев
на деревьях и
кустарниках,
листопад,
увядание
трав,
наступление
холодов,
отлет
птиц.
Л: положительное
отношение
к
учению.
К:
речевая
деятельность.
П: Внешний вид
клубня,
кочана
капусты,
корня
свеклы. Блюда

8

Овощи: свекла

1

9

Овощи: горох

1

10

Бахчевые
культуры: арбуз,
дыня

1

11

Сезонные
изменения
в
природе: золотая
осень.

1

Понятие
«урожай»;
понятие
«корнеплод»;
способы посадки,
выращивания
и
хранения свеклы;
блюда из свеклы.
Понятие
«урожай»;
понятие
«стручок»;
способы посадки,
выращивания
и
хранения гороха;
блюда из гороха.
Понятие
«урожай»;
понятие «бахча»;
способы посадки,
выращивания
и
хранения арбуза,
дыни.
Понятие
«золотая» осень;
изменения
в
природе; первые
заморозки.

Учебный фильм;
работа
с
иллюстрациями.

Учебный фильм;
работа
с
иллюстрациями.

Учебный фильм;
работа
с
иллюстрациями.

Учебный фильм
о
насекомых,
зверях и птицах
осенью.

Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П: Деревья, лес,
парк, живая и
неживая природа.
Признаки осени.
Пасмурные дни,
холодные дожди,
туманы,
изменение
окраски листьев
на деревьях и
кустарниках,
листопад,
увядание
трав,
наступление
холодов,
отлет
птиц

12

Улица,
на
которой
расположена
школа.

1

Название улицы,
таблички
с
нумерацией
домов; остановка
общественного
транспорта; виды
транспорта.

13

Лиственные
деревья: береза,
клен.
Лиственные
деревья: тополь,
дуб.

1

Отличия деревьев Видеофильм
от кустарников, «Деревья
части
дерева; осенью».
внешний
вид
листа;
отличительные
признаки
изучаемых
деревьев;
назначение
деревьев.

15

Транспорт

1

16

Правила
дорожного
движения.

1

14

1

Виды транспорта;
назначение
транспорта.
Виды
пешеходный
переходов.

Экскурсия.
Повторение
правил
дорожного
движения.

Презентация;
работа
карточками.
Видеофильм
«Правила

Л: участвовать в
творческом,
созидательном
процессе.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П: Виды
транспорта:
трамвай, автобус,
троллейбус.
Различие видов
транспорта.
Остановка.
Светофор,
сигналы
светофора,
пешеходный
переход. Деревья,
лес, парк, живая и
неживая природа.
Признаки осени.
Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды.
К:
объяснять
смысл
определенных
слов
и
словосочетаний в
тексте.
П: Дуб, тополь и
др. Узнавание и
называние,
определение
формы и строение
листа.
Части
дерева и куста:
корень,
ствол,
ветви, листья.
Л: участвовать в
с творческом,
созидательном
процессе.
К:
учиться
работать в паре,

17

Пешеходные
переходы.
Сезонные
изменения
в
природе: ноябрь

Правила перехода дорожного
улицы.
движения»; игра.
Признаки ноября; Экскурсия.
пословицы
и
поговорки
о
ноябре; народные
приметы.

1

18

Посуда

1

Виды
посуды;
правила мытья и
сушки
посуды;
правила хранения
посуды.

19

Растения нашего
края осенью

1

Растения
природе;
значение
человека.

20

Одежда

1

Одежда
для
мальчика
и
девочки.
Обеспечение
чистоты одежды и
аккуратности
внешнего
вида
(переодевание в
домашнюю
одежду)Щетка
для
чистки
одежды, контроль
за своим внешним
видом у зеркала.

в
их
для

группе, выполнять
различные роли.
П: Виды
транспорта:
трамвай, автобус,
троллейбус.
Различие видов
транспорта.
Остановка.
Светофор,
сигналы
светофора,
пешеходный
переход.
Признаки осени.
Урок-практикум. Л:
осваивать
новые
виды
деятельности.
К: слушать и
понимать
речь
других.
П: Различение и
назначение (виды
посуды). Мытье и
хранение.
Урок-викторина. Л:
осваивать
новые
виды
деятельности.
К: слушать и
понимать
речь
других.
П: Различение и
назначение
растений.
Беседа, работа с Л: осознание себя
иллюстрациями. как
индивидуальности
и одновременно
как
члена
общества.
К: слушать и
понимать
речь
других.
П: Назначение и
различение
одежды.
Различение
одежды для рук и
ног. Назначение
головных уборов.

21

Декабрь
–
первый
месяц
зимы.
Сезонные
изменения
в
природе: начало
зимы.
Нерегулируемые
перекрестки.

1

Признаки зимы. Экскурсия
Основные
приметы января:
увеличивается
день,
крепчает
мороз, узоры на
стеклах,
появление наста.
Катание
на
коньках, лыжах,
санях, постройки
из снега.

Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
способность
сохранять
доброжелательное
отношение друг к
другу в различных
ситуациях.
П:
Признаки
зимы:
короткие
дни,
длинные
ночи,
морозы,
иней, снегопады,
метели.
Урок-практикум Л:
осознавать
свои трудности и
стремиться к их
преодолению
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П: Виды обуви
для
разных
сезонов. Мытье,
просушивание,
чистка щеткой для
обуви,
использование
кремов.
Презентация,
Л: стремление к
работа
с красоте,
иллюстрациями. готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П:
Признаки
зимы.

22

Обувь и уход за
ней.

1

Виды
обуви;
правила ухода и
хранения обуви.
Обувная щетка.
Чистящий
крем
для обуви.

23

Зимние забавы.
Январь.

1

Признаки зимы.
Основные
приметы января:
увеличивается
день,
крепчает
мороз, узоры на
стеклах,
появление наста.
Катание
на
коньках, лыжах,
санях, постройки
из
снега.
Рождество.

Зимующие
птицы: снегирь,
синица, дятел.
Перелетные
птицы:
грач,
скворец
Человек
и
природа:
помощь
зимующим
птицам.
Домашние
птицы: курица,
утка

1

Домашние
животные:
корова, коза.
Домашние
животные: коза.

1

Дикие
животные: лиса.
Дикие
животные:
белка.

1

32

Дикие
домашние
животные.

1

33

Сезонные
изменения
природе:
февраль.

24

25

26

27

28

29

30
31

и

1

1

1

1

1
в

Внешнее
строение:
называние и показ
частей
тела.
Значение
для
природы
и
человека. Понятие
«оседлая птица»

Видеофильм,
Л:
желание
работа
с приобретать
иллюстрациями. новые
знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся.
К: выразительно
читать
и
пересказывать
текст.
П:
Основные
части туловища.
Питание.
Уход.
Различение птиц.
Кормушка, корм,
скворечник,
гнездо.
Польза,
приносимая
людям.
Беседа,
Л:
желание
презентация,
приобретать
работа
с новые
знания,
иллюстрациями. умения,
совершенствовать
имеющиеся.
К: выразительно
читать
и
пересказывать
текст.
П:
Основные
части
тела,
питание. Польза,
Урок-викторина. приносимая

Внешнее
строение:
называние и показ
частей
тела.
Пища. Забота и
уход.
Значение
для человека.
Внешнее
строение:
называние и показ
частей
тела.
Пища. Значение в
природе.
Место обитания,
возможность
самостоятельной
жизни без помощи
человека.
Приметы февраля: Экскурсия.
самый холодный
месяц
года,
метели,
снегопады,
морозы,
иней,
гололед,
самый
голодный период
года для птиц,
правила
поведения
на
улице и на дороге.
23 февраля.

Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе.
П:
Признаки
зимы:
короткие
дни,
длинные
ночи,
морозы,

иней, снегопады,
метели.
34

Бытовые
приборы.

35

Уход
комнатными
растениями.
Герань
Уход
комнатными
растениями.
Монстера

1

за

1

за

1

37

Природа весной.
Март – весенний
месяц.
Регулировщик и
его сигналы.

1

38

Раннецветущие
растения:
подснежник.

1

36

Телефон,
Презентация,
стиральная
беседа.
машина,
плита,
утюг,
пылесос.
Назначение.
Название,
Урок-практикум
внешнее строение
(корень, стебель,
лист).
Уход
(полив,
протирание
листочков,
опрыскивание,
рыхление).

Л: формирование
позитивной
самооценки.
К:
объяснять
смысл
определенных
слов.
П:
Различение
комнатных
растений. Мытье
цветочных
горшков,
поддонов,
правильная
расстановка
в
классе, дома.
Приметы месяца: Экскурсия.
Л: стремление к
дневное
Работа
с красоте,
потепление,
иллюстрациями
готовность
ночные морозы, «сигналы
поддерживать
яркое
солнце, регулировщика» состояние
голубое
небо,
окружающей
появление
среды и своего
проталин. 8 марта.
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П:
Признаки
весны. Удлинение
дня, увеличение
количества
солнечных дней,
потепление,
таяние снега и
льда,
ледоход,
прилет
птиц.
Правила
дорожного
движения.
Название.
Работа
с Л:
осваивать
Внешнее
иллюстрациями, новые
виды
строение.
беседа.
деятельности.

39

Раннецветущие
растения: матьи-мачеха.

1

Значение
природе.

40

Разнообразие
животного мира.

1

Учебный фильм.
Работа со схемой
«Многообразие
животного мира»

41

Насекомые:
шмель, бабочка
Насекомые:
муравей

1

Название.
Внешнее
строение.
Значение
в
природе.
Внешнее
строение, место
обитания. Роль в
природе.

43

Правила
поведения
человека
при
контакте
с
животными

1

Работа
с
иллюстрациями,
пиктограммами,
беседа.

44

Природа весной.
Апрель.

1

Правила
поведения
при
контакте
с
домашним
животным:
не
дразнить, чужих
животных
не
трогать, не махать
руками. Правила
поведения
человека с диким
животным
в
зоопарке:
не
дразнить,
не
кормить,
не
гладить и т.п.
Приметы месяца:
потепление, яркое
теплое
солнце,
мокрый
ветер,
сход
снежного
покрова,
сосульки, капель,
ручьи, зацветание
первоцветов.

42

1

в

Презентация,
беседа.

Экскурсия

К:
умение
выражать
свои
мысли.
П:
Части
растения: цветок,
лист.
Стебель,
корень. Отличие
по форме, цвету.
Л: положительное
отношение
к
учению.
К: слушать и
понимать
речь
других.
П:
шмель,
бабочка, муравей.
Название.
Внешний вид. Где
живут.
Л: положительное
отношение
к
учению.
К: слушать и
понимать
речь
других.
П:
соблюдать
правила
поведения.

Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе.
П:
Признаки
весны. Удлинение
дня, увеличение
количества
солнечных дней,
потепление,

45

Черемуха

1

46
47

Смородина
Малина

1
1

48

Апельсин,
лимон

1

таяние снега и
льда,
ледоход,
первые весенние
цветы, набухание
почек на деревьях,
появление
листьев, прилет
птиц..
Узнавание.
Беседа, работа с Л: стремление к
Внешнее
иллюстрацией.
красоте,
строение: корень,
готовность
стебель
лист,
поддерживать
цветок,
плод.
состояние
Жизненная форма
окружающей
(куст)
среды.
К:
объяснять
смысл
определенных
слов
и
словосочетаний в
тексте.
П: Узнавание и
называние,
определение
формы и строение
листа.
Части
дерева и куста:
корень,
ствол,
ветви, листья
Внешний
вид, Беседа,
Л: положительное
место
презентация.
отношение
к
произрастания,
учению.
использование.
К:
речевая
Гигиенические
деятельность.
процедуры перед
П: Внешний вид.
употреблением в
Блюда.
пищу.
Сорта
(смородина
–
красная, черная,
белая); (малина –
садовая и лесная).
Блюда.
Внешний
вид, Работа
с
место
иллюстрацией,
произрастания,
беседа.
использование.
Гигиенические
процедуры перед
употреблением в
пищу. Значение
фруктов в жизни
людей

Тело человека.
Кожа,
ногти,
волосы. Уход.
50 Тело человека.
Зубы. Уход за
зубами
51- Человек. Охрана
52 здоровья.
49

53

Дом

54

Семья. Работа
родителей.
Семья. Родители
и
дети.
Обязанности
детей в семье.

55

1

1

2

1

56

Правила
поведения в
транспорте.

1

57

Где можно и где
нельзя играть.

1

(профилактика
авитаминозов,
лечение
простудных
заболеваний)
Покровы
тела.
Гигиена
кожи,
ногтей, волос.
Гигиена полости
рта: чистка зубов,
полоскание.
Гигиена жилища
(проветривание,
уборка),
полноценное
и
регулярное
питание (овощи,
фрукты,
хлеб,
молочные
продукты, мясо,
рыба).

Дом,
квартира,
домашний адрес
Члены
семьи.
Профессия
родителей.
Обязанности.

Беседа.
Презентация,
беседа.
Беседа

Беседа

Л: формирование
самоуважения.
К:
речевая
деятельность
П: Лицо, части
тела: лоб, щеки.
подбородок, глаза,
веки,
брови,
ресницы.
Как
сохранить
хорошее зрение,
как беречь уши,
значение чистоты
носа. Назначение
зубов, уход за
зубами
(зубная
щетка,
паста.
Правила чистки
зубов). Правила
уборки
помещений.
Правильное
питание.

Л: положительное
отношение
к
Работа
с учению.
К: слушать и
семейным
понимать
речь
древом, беседа.
других,
рассказывать
о
своей семье.
П:
называть
профессии
родителей.,
домашний адрес,
членов семьи.
Знак
остановки Беседа,
Л:
осваивать
общественного
презентация.
новые
виды
транспорта,
деятельности.
правила
К: слушать и
поведения.
понимать
речь
Дорожные знаки.
других.
П:
Правила
в
Понятие
Беседа, учебный поведения
общественных
«Проезжая часть», фильм.

58

Правила
поведения в лесу

1

59

Правила
поведения
воде

1
на

60

Правила
поведения
с
незнакомыми
людьми

1

61

Что делать, если
поранился?

1

62

Май - последний
месяц весны.

1

63

Обобщающий
урок по темам
«Одежда»,
«Посуда»,
«Птицы»

1

«игровая
площадка» .
Одежда
для
выхода в лес.
Сбор грибов и
ягод. Съедобные и
несъедобные
грибы и ягоды.
Что делать, если
заблудился.
Летние
забавы.
Купание
в
сопровождении
взрослых. Защита
кожи
от
солнечных лучей.
Вежливо
отказаться
от
угощения
и
игрушек, никуда
не ходить.
Действия в случае
занозы,
раны,
травмы. Понятие
«первая
медицинская
помощь»
Приметы месяца:
установление
теплой
погоды,
теплый сильный
ветер,
первая
гроза,
распускание
листьев,
гнездование,
выкармливание
птенцов у разных
птиц.
День
победы.

Повторение
названий
и
назначений
одежды, посуды;
хранение, ремонт

местах; оказание
первой мощи.
Беседа,
презентация.

Беседа, работа с
иллюстрациями.

Учебный фильм

Презентация,
беседа.

Экскурсия

Урок
элементами
практической
деятельности.

Л: стремление к
красоте,
готовность
поддерживать
состояние
окружающей
среды и своего
здоровья.
К:
учиться
работать в паре,
группе, выполнять
различные роли.
П:
Признаки
весны, удлинение
дня, увеличение
количества
солнечных дней,
потепление,
появление
листьев.
с Л: положительное
отношение
к
учению.
К:
учиться
работать в паре,

64

Обобщающий
урок по теме
«Овощи»,
«Фрукты»,
«Дикие
и
домашние
животные»

1

65

Обобщающий
урок по теме
«Транспорт.
Правила
дорожного
движения»

1

66

Обобщающий
урок по теме
«Тело человека»

1

67

Обобщающий
урок по теме
«Времена года»

1

68

Экскурсия
в
ближайший парк
(школьный
двор).

1

одежды. Названия
птиц, роль птиц в
природе.
Повторение
названия овощей,
фруктов;
использование их
в
пище;
выращивание
фруктов и овощей.
Названия диких
животных, среда
обитания.
Повторение видов
транспорта,
правил дорожного
движения.
Правила
поведения
на
природе.
Человек,
тело
человека;
санитарногигиенические
процедуры.
Повторение
признаков времен
года,
названий
месяцев;
пословицы,
поговорки,
соответствующие
временам
года;
народные
приметы времен
года.
Обобщение
изученного
о
природе.

Урок
использованием
видеоряда.

группе, выполнять
различные роли.
П:
обобщение
с изученного за год

Урок-игра.

Урок-практика.

Урок-викторина.

Урок-экскурсия.

Учебно-методического и материально-технического обеспечения
1. А.А. Плешаков. Атлас определитель для начальных классов. М.: Просвещение,
2010.
2. Интернет- ресурсы.
http: //www.proshkolu.ru
http: //pedsovet. Org
3. Ноутбук.
4. Колонки.
5. Глобус.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».