Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3)
Описание образовательной программы
ОПИСАНИЕ
АДАПТИРОВАННОЙ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ умственно отсталых
обучающихся
с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ВАРИАНТ 6.3)
МБОУ Школа
№ 7
Адаптированная основная общеобразовательная
программа начального общего образования умственно отсталых обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) разработана с учётом
рекомендаций Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования умственно отсталых обучающихся с НОДА и в
соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к структуре адаптированной основной образовательной
программы, определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности умственно отсталых обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата с учетом образовательных потребностей
и запросов участников образовательных отношений.
Содержание адаптированной основной
образовательной программы МБОУ Школа №7 отражает требования ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и
организационный.
Целевой раздел включает:
–
пояснительную записку;
–
планируемые результаты освоения умственно отсталых обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата адаптированной основной общеобразовательной
программы начального общего образования;
–
систему оценки достижения умственно отсталых обучающихся с нарушениями опорно-двигательного
аппарата планируемых результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы начального общего образования.
Содержательный раздел определяет общее
содержание начального общего образования умственно отсталых обучающихся с нарушениями
опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3) и включает образовательные
программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов, в
том числе:
–
программу формирования базовых универсальных учебных действий;
–
программы отдельных учебных предметов, курсов;
–
программу нравственного развития, воспитания обучающихся;
–
программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
–
программу коррекционной работы;
– программу внеурочной деятельности.
Организационный раздел устанавливает общие
рамки организации образовательной деятельности для умственно отсталых
обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также механизм
реализации компонентов адаптированной основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:
–
учебный план начального общего образования умственно отсталых обучающихся с
нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.3);
– систему условий реализации адаптированной
основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ.