Учитель начальных классов
Уровень образования | Высшее |
Преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) | предметы учебного плана начального общего образования |
Ученая степень | нет |
Ученое звание | нет |
Наименование направления подготовки и (или) специальности |
Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании в соответствии с ФГОС, 17.08.2021 - 23.08.2021 |
Данные о повышении квалификации |
нет |
Данные о профессиональной переподготовке |
нет |
Сведения о продолжительности опыта (лет) работы в профессиональной сфере | 34 года |
Реализуемые образовательные программы | Основная образовательная программа начального общего образования в соответствии с ФООП |
Уважаемые
родители!
Завершается дошкольный период в жизни Вашего ребенка.
Вы с волнением ждете нового этапа в жизни, строите планы на будущее, думаете о
том, как их можно реализовать наиболее полно и оптимально.
Критерии
психологической готовности ребенка к школе:
1.
Социально-психологическая готовность к школе:
- Учебная мотивация (хочет идти в
школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный
интерес к получению новых знаний);
- Умение общаться со сверстниками
и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет
находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет
взрослых);
- Умение принять учебную задачу
(внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
2. Развитие
школьно-значимых психологических функций:
- Развитие мелких мышц руки (рука
развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами);
- Пространственная ориентация,
координация движений (умение правильно определять выше-ниже, вперед-назад,
слева-справа);
- Координация в системе глаз-рука
(ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ
- узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из
книг);
- Развитие логического мышления
(способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении,
умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным
признакам);
- Развитие произвольного внимания
(способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20
минут);
- Развитие произвольной памяти
(способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый
материал с конкретным символом /слово-картинка, слово-ситуация).
Как
подготовить себя и своего ребёнка к первому школьному дню
Родителям не рекомендуется превращать
последнее лето перед школой в своеобразный кошмар для малыша: ежедневные
занятия с мамой или репетитором математикой, чтением, письмом, рисованием и
т.д. Благие побуждения взрослых могут отвратить ребёнка от процесса получения
знаний, вызвать у него негативную реакцию на всё, что касается школы и учителя.
Если вы хотите, чтобы у вашего малыша
не было серьёзных проблем в школе, вам необходимо соблюсти всего два условия.
Первое - посвятить предстоящее лето укреплению здоровья ребёнка. Второе -
привить ему нужные социально-психологические навыки.
Хотя бы один летний месяц проведите с будущим
школьником на природе, где у него появится возможность дышать свежим воздухом,
бегать босиком по траве и песку, купаться в реке или в море, есть свежие овощи
и фрукты, пить коровье молоко, общаться с животными, любоваться растениями.
Социально-психологическая подготовка малыша к
вступлению в "большую" жизнь заключается в следующем: научите его
пользоваться бытовыми приборами, ключом от квартиры, правильно реагировать на
непредвиденные обстоятельства, на незнакомых людей, уважительно вести себя со
старшими и ладить со сверстниками. Для этого проводите с ребёнком
доброжелательные беседы, тренируйте его, устраивайте ролевые игры, чтобы он мог
проверить себя, так сказать, на деле.
Незадолго до поступления в школу сводите туда ребёнка,
чтобы он мог изучить обстановку и освоиться. Регулярно включайте посещение
школы в маршрут ваших прогулок. Дорога из дома в школу и обратно должна быть
малышу хорошо известна. Если удастся, побродите по коридорам, загляните в
классы, залы, столовую, туалет, обратите внимание ребёнка на различные атрибуты
школьной жизни, поиграйте с ним на школьном дворе. Расспрашивайте его о том,
как он представляет себе обучение в школе, и постарайтесь развеять все его
страхи, опасения, неправильные представления на этот счёт. Расскажите ему,
какие правила действуют в школе и зачем они нужны. Вспомните весёлые истории из
своей школьной жизни. Настраивайте малыша на то, что он обязательно полюбит
школу и будет учиться легко и с радостью.
Поступление ребёнка в школу связано не только с
волнительными и радостными, яркими впечатлениями первых дней обучения, но и с
возникновением непредвиденных проблем.
В начальный период родителям и педагогам необходимо
создать благоприятные условия для адаптации ребёнка к школе, которые
обеспечивали бы его дальнейшее благополучное развитие, обучение и воспитание.
Состояние здоровья младших школьников требует особенно
внимательного отношения к организации его школьной жизни, режима учебных занятий,
интенсивности учебной нагрузки, методам обучения, гигиеническим требованиям,
эмоциональному климату как в классе, так и дома.
Психофизиологические особенности ребёнка 7-го года
жизни связаны с тем, что социальный статус ученика только формируется, появляются
новые правила общения и взаимодействия с учителем, сверстниками, взрослыми.
Для детей этого возраста наиболее характерно
наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, создаются предпосылки для
формирования логической формы мышления. Произвольность, устойчивость внимания
ещё невелика, зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, от форм и
методов обучения. В связи с этим деятельность ребёнка должна быть
разнообразной, так как активно заниматься чтением, письмом, беседой он может не
более 10-12 минут.
Преобладание непроизвольного запоминания требует более
широкого использования разнообразных наглядных средств обучения.
В этот период ребёнок особенно остро реагирует на
неудачи, появляется эмоциональная реакция на успешность и неуспешность, на
стиль отношения взрослого к себе, поэтому очень важно проявлять к нему
внимательное, чуткое отношение, демонстрировать понимание.
Начало обучения в школе - сложная пора, как для
ребёнка, так и для родителей. Малыш попадает в новые условия, в которых
необходимо выполнять определённые требования, подчиняться дисциплине.
В этот
период ему особенно нужна помощь взрослых:
- Будьте предельно терпеливы,
сдержанны, спокойны, доброжелательны.
- Поощряйте
хорошее поведение детей, не акцентируйте внимание на просчётах,
поддерживайте советом.
- Предоставьте
возможность для двигательной "разрядки", в режиме дня
предусмотрите время для прогулок, физических упражнений.
- Помогите
организовать деятельность ребёнка по чётко распланированному,
стереотипному распорядку.
- При выполнении
сложного для ребёнка задания разделите его на части и проследите за
выполнением каждой части.
- Продумайте
организацию рабочего места, исключите отвлекающие предметы.
- Используйте
игровые приёмы, они помогают снять стрессы, поддержать благоприятное эмоциональное
состояние ребёнка.
- Рассказывайте на ночь
интересные истории из жизни ребёнка, добрые сказки, это снимает напряжение
"рабочего" дня.
Очень надеемся, что эта информация окажется полезной и
интересной для Вас. Желаем всем будущим первоклассникам, а также их родителям
успехов на нелегком пути в мир знаний.
Приглашаем на чаепитие.
На уроке технологии в нашем 4 – А классе
мы проходили тему «Упаковка для сюрприза». Свои работы ребята сделали в виде кусочков
тортика. А собрав их вместе, мы получили такой замечательный торт!
Виртуальная экскурсия.
В нашем классе проходила виртуальная экскурсия в картинную галерею
Айвазовского. Ребята узнали много интересных фактов из жизни художника,
познакомились с некоторыми картинами великого мариниста.